Увольте бухгалтера, включите камеры, контролируйте переговоры
  • 24.07.15
  • 7672

Увольте бухгалтера, включите камеры, контролируйте переговоры

Сооснователь марки «Соня Мармеладова» и сети петербургских парикмахерских «Букля» Алексей Анисимов отказался от штата бухгалтеров и некоторых других наемных сотрудников. Он обратился к использованию набора онлайн-сервисов для бизнеса, способных полностью заменить труд этих работников. Это сэкономило ему не одну сотню тысяч рублей, позволило понять и автоматизировать бизнес-процессы, за которые прежде отвечали живые люди.

Алексей делится опытом и советует, какие сервисы выбрать, если вы производите одежду, продаете ее или предоставляете услуги.


Алексей Анисимов,
предприниматель

Начать стоит с того, что набор сервисов для бизнеса индивидуален. Важно понимать, как устроен ваш бизнес, важно понимать проходящие в нем процессы и именно под них отбирать то, что нужно. Ведь любой сервис – это механизированный регламент, который отражает эти процессы.

К использованию сервисов нужно идти эволюционным путем – компания должна созреть. Может вам и не нужно ничего подключать. С малыми объемами можно справиться и при помощи калькулятора. Условно, если ваш оборот – один ботинок в месяц, то использовать сервисы нецелесообразно, нечего учитывать, нечего анализировать. Если вы производите двадцать два ботинка в месяц – уже есть смысл думать о расходе материала, о производственных операциях, о себестоимости продукта. Значит, уже есть некоторая потребность в подобных продуктах.

Финансовая отчетность и налоги – «Контур.Эльба»

Зачем это нужно: простая и сравнительно недорогая регистрация ООО и ИП, автоматизированное формирование и сдача финансовой отчетности в налоговую

Среди сервисов, специализирующихся на отчетности и учете есть два основных гиганта – «Мое дело» и «Контур.Эльба». Существует также официальный программный продукт нашей налоговой, но им пользоваться невозможно – представьте компьютер на лампах. Мы пользуемся «Эльбой». Если кратко, то «Эльба» – это звено между налоговой службой и пользователем. Ей мы пользуемся для сдачи налоговой отчетности. Там все очень логично устроено: чтобы, допустим, отправить отчетность в налоговую, нужно просто следовать подсказкам и идти по кликам. В процессе формируется документ и по завершению отправляется в налоговую через интернет или распечатывается – и его можно отправить обычной почтой. В этой логичности и простоте – большой плюс. И вообще, «Эльба» очень человекоориентированная, как сервис.

Цены: от 500 рублей за квартал по тарифу «Эконом» до 4000 рублей за квартал по тарифу «Премиум»

Банковские услуги и счета – «Альфа-банк»

Зачем это нужно: финансовые операции и переводы

Мы используем банковские услуги, чтобы деньгами было удобно пользоваться. Потому что банк – это такой же сервис, и он должен быть удобным. Если выбирать банк, то он должен быть адекватным, с участием западного капитала – это стимулирует человекоориентированность. Подойдут банки вроде «Альфа-банка» или «Райффайзенбанка».

Цены: открытие рублевого счета для юридических лиц – 0 рублей, подключение интернет-банка – 990 рублей, обслуживание счета с использованием интернет-банка – 900 рублей в месяц, пакет электронных платежей – от 150 рублей в месяц, выпуск и обслуживание карты – бесплатно.

Учет продаж и производственных процессов – «Мой склад»

Зачем это нужно: отражение, учет и анализ всего, что происходит в продажах и производстве

В «Складе» фиксируются и производство, и продажи, да и вообще все, что происходит в торговых процессах: прием товара, обработка, перемещение, склады, контрагенты, продажа. Там хранится вся история нашей работы, учтены и отображены все наши действия. В итоге, мы знаем, что и когда было сделано.

У нас большой объем производства, нам необходим производственный учет: закупка материалов для производства, их хранение на складах, технологические карты изделий (клише, по которым изделия собираются), технологические операции, конечный продукт которых – готовое изделие с образовавшейся в процессе производства себестоимостью. «Мой склад» все это обеспечивает и дает проанализировать.

Также в «Складе» хранится наша база покупателей. Одна из составляющих нашей маркетинговой политики – программа лояльности, дисконтная программа, которую мы используем с момента основания. В данном случае для нас важно понимать историю продаж – это «Мой склад» тоже позволяет.

Платформа для создания онлайн-магазина – InSales

Зачем это нужно: организация работы онлайн-магазина. Реклама, прием денег, передача товаров в службу доставки

InSales – это платформа для создания интернет-магазина. Она выполняет пять основных функций: демонстрация товара с возможностью заказа, прием денег за товар, передача в службу доставки, реклама и аналитика. За это отвечают приложения, которые в InSales можно интегрировать – их там сотни, выбор зависит только от предпочтений. Что касается оформления, то можно воспользоваться готовыми шаблонами, можно самому их усовершенствовать, а можно за определенную сумму попросить разработчиков довести их до желаемого вида и функционала.

Цены: от 560 рублей в месяц по тарифу «Стартовый» до 7990 рублей в месяц по тарифу «Премиум»

Повышение конверсии онлайн-магазина – Rocket Retail

Зачем это нужно: анализ поведения пользователей интернет-магазина, который можно использовать для увеличения продаж и прогнозирования

Посетителю сайта нужно в кратчайшее время выдать ровно то, что его зацепит. Если нет – он уйдет. С этим справляется Rocket Retail – сервис, работающий с аналитикой поведения пользователей в онлайн-магазине. Он дает автоматические рекомендации пользователю, основываясь на тех действиях, которые он совершил на сайте: какие товары он смотрел, в каком порядке, с какой страницы переходил на какую. Иными словами, это аналитика того, что заинтересовало посетителя. Говоря конкретнее, основываясь на этих данных, сервис автоматически заполняет поля «Аналогичный товар», «Похожий товар», которые в других случаях необходимо забивать руками. Это хороший инструмент для того, чтобы заинтересовать посетителя и сподвигнуть его совершить покупку. Также такая аналитика подходит для прогнозирования дальнейшей деятельности.

От редакции: для понимания мы приведем цитату профессора МГУ им. Ломоносова Александра Дьяконова, посвященную аналитике поведения пользователей в интернет-магазине:

«»

Пока работает интернет-магазин, накапливаются данные: кто и с каким IP заходил на наш сайт, что он делал, какие страницы и в какой последовательности смотрел, какие товары в итоге выбрал.

Когда у нас накопилось достаточно много информации, наша задача поддержания этого интернет-магазина в режиме эффективного функционирования фактически является задачей анализа данных, которая разбивается на много различных подзадач.

Например, задача прогнозирования спроса, потому что каждый товар нам надо закупать в каком-то определенном количестве.

У нас есть данные, и мы хотим извлечь из них полезные закономерности, которые можно использовать в дальнейшем, например, для повышения эффективности бизнес-процессов.


Цены: от 0 рублей по тарифу «Бесплатный» до 18300 рублей по тарифу «Большой магазин». Расценки по тарифу «Огромный магазин» – по запросу

Контроль качества корпоративных переговоров – «Мои звонки»

Зачем это нужно: способ следить за качеством телефонных переговоров, например, – звонки отдела продаж

На корпоративные телефоны (все они работают под Android) мы установили приложение «Мои звонки», записывающее корпоративные переговоры. В итоге мы в состоянии контролировать качество действий наших сотрудников, занимающихся телефонными продажами. Мы обращаемся к этому сервису в спорных ситуациях, когда нужно разобраться, что произошло. Само собой, мы не сидим и не слушаем разговоры круглыми сутками. Тарификация таких сервисов зависит от времени хранения файлов. Чем дольше вы хотите хранить записи на сервере, тем дороже вам это обойдется. Но в любом случае выйдет дешевле так называемых виртуальных АТС, где тоже есть возможность записи переговоров.

Цены: от 150 рублей в месяц за одного пользователя до 1799 рублей в месяц за 15 пользователей

Связь – Tele2

Зачем это нужно: способ обеспечить сотрудников недорогой корпоративной связью

Виртуальные АТС мы не используем. Нам это невыгодно: у нас небольшой штат и все сотрудники обеспечены прямым номером через Tele2, а у нас есть возможность пользоваться функцией контроля переговоров. Выходит сильно дешевле, чем любая IP-телефония.

Цены: абонентская плата – 400 рублей в месяц, плюс тарификация сверх звонков, включенных в абонентскую плату

Контроль качества предоставления услуг – iVideon

Зачем это нужно: видеонаблюдение

У нас, как я уже говорил, есть производство. Есть также магазин и две парикмахерские «Букля». Чтобы находиться в состоянии наблюдения, не присутствуя физически на месте, мы используем iVideon – через приложение в реальном времени можем смотреть что происходит.

Цены: от 0 рублей в месяц по тарифу «Бесплатный» до 150 рублей в месяц «Профессиональный»

Организация записи посетителей в парикмахерские – YClients

Зачем это нужно: презентация услуги и запись на прием

Посетители записываются на прием в «Буклю» онлайн через сервис YClients. У нас есть виджет в сообществе «Вконтакте» и подобный размещен на нашем сайте. Разработчики YClients расширили функционал сервиса, соединив его с «Моим складом», – добавили опции, связанные с бухгалтерским учетом. И теперь, помимо презентации услуги и записи на прием, YClients также может обеспечивать нам учет продаж, денег и товаров. Другая очень важная вещь – возможность настроить SMS-напоминания и уведомления для посетителей: «Вы записались на стрижку», «Напоминаем, что вы записаны на стрижку», – все в таком духе. Но это тарифицируется отдельно.

Цены: от 700 рублей в месяц по тарифу «Старт» до 3150 рублей в месяц и более по тарифу «Лидер»

Напоследок скажу, что сервис нужно выбирать на всю жизнь – нельзя попользоваться одним, бросить и выбрать другой. Использование сервисов этого не предполагает. Поэтому выбирать нужно внимательно. На многих сайтах сервисов есть корпоративные блоги. Открывайте их, смотрите, насколько давно они обновлялись – если давно, то поддержка и развитие самого сервиса могли остановиться примерно тогда же. А еще можно понять, что идеи, которые провозглашают создатели сервиса в своем блоге, вам близки. Если это окажется так, то пользоваться таким сервисом, я думаю, будет вдвойне приятно.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама