Культурные коды: Коллекция Jacquemus Fall 2015
  • 07.08.15
  • 3241

Культурные коды: Коллекция Jacquemus Fall 2015

Симон Порт Жакмю – молодой французский дизайнер, на которого уже возлагают большие надежды. Мы решили разобраться, чем вдохновляется Жакмю, на примере одной из его последних коллекций Fall 2015, носящей название L'enfant du soleil («Дитя солнца»).

Пространство

Жакмю любит выбирать неожиданные места для показа – все, что угодно, лишь бы не подиум. Одна из его коллекций, кстати, проходила в общественном бассейне. Действие этой происходит в старом особняке. Вообще, подобный выбор места, когда между зрителем и моделью нет никакой границы, во-первых, отсылает к показам до эпохи недель мод, а, во-вторых, придает банальному процессу демонстрации одежды налет перформанса.

Время

Время – первая половина XX века. Жакмю вдохновляется творчеством Пикассо периода кубизма. Это заметно но только в «кубистических» нарядах, но и в гриме моделей – «двойном» лице, которое схоже с деформированными лицами Пикассо Жакмю деконструирует форму, экспериментирует с цветом и фактурой.

Мы также провели параллели с некоторыми работами Малевича, а точнее с его эскизами костюмов к первой в мире футуристической опере «Победа над солнцем» (1913) Михаила Матюшина и Алексея Крученых. Не сложно заметить связь стиля Жакмю с супрематизмом – сочетания разноцветных геометрических фигур выдают его.

Модели

«Я был вдохновлен наивностью», – так комментирует свои художественные изыскания Жакмю. Персонажи его показа – в чем-то дети, которые как будто добрались до родительского гардероба и стали экспериментировать с одеждой, которая им не по возрасту и размеру. Но с другой стороны – это и женщины африканских племен, своим примитивизмом схожие с детьми. На такую трактовку образов указывает и сам Жакмю, объясняя значение обнаженной груди в показе: «Топлесс – это нечто, не принятое в нашем обществе, но для Африки, например, это вполне нормально. Это просто демонстрация свободы». Здесь есть отсылки к Матиссу, творчеством которого также вдохновлялся Жакмю, и его «обнаженными», которых художник начал писать, кстати, в Африке.

Также стоит обратить внимание на «обезличивание» моделей. Это отсылает и к Малевичу, который часто вместо лиц изображал болванки, и к Мартину Маржеле, которого не единожды уличали в обращении к наследию супрематиста. В данном случае нас интересуют его знаменитые маски, превращающие моделей в манекены.

Дополнительные ассоциации, не вошедшие в общую концепцию

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама