Moodboard: Выпускные коллекции студентов БВШД
  • 17.11.15
  • 7546

Moodboard: Выпускные коллекции студентов БВШД

Многие успешно стартовавшие молодые марки считают, что выпускная коллекция дизайнера должна быть одновременно первой коллекцией бренда. Во-первых, на отшив выпускной коллекции придется потратиться, поэтому есть смысл совместить ее с запуском своего бизнеса. Во-вторых, учебные заведения могут помочь с пиаром и предоставить возможность участия в различных мероприятиях. В случае с БВШД лучшие выпускники показывают свои коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week.

Мы поговорили с пятью выпускницами программы «Дизайн одежды», чьи коллекции были представлены в рамках совместного показа, об их опыте создания первой коллекции и вдохновении. И, конечно, попросили показать свои мудборды. Все пятеро, кстати, основали свои марки.

Галина Чепкина,
выпускница БВШД и основательница марки Gaito

«Основные сложности возникли с поиском и доставкой ткани. Приходилось выбирать между скудным ассортиментом московских магазинов и долгой доставкой тканей из Италии. Сейчас я прорабатываю различные варианты для упрощения этого аспекта работы, ищу российских производителей ткани.

Основным источником вдохновения стал танец, как элемент, объединяющий самых разных людей от африканских шаманов до балерин. Объемные формы, лаконичный дизайн, элементы мужского кроя, вязаный трикотаж – ключевые составляющие коллекции».


Евгения Дьякова,
выпускница БВШД и основательница марки Eugenie Fiere

«Отличительной чертой коллекции является использование принтованных тканей, что подразумевает затраты на их производство. То же с элементами декора, которые изготавливались по моим эскизам. К тому же я использовала довольно сложные в обработке решения: накладывала друг на друга различные материалы, например. Все это повлекло за собой большие затраты.

Коллекция получила название Tokyo Japan City. Она создана под впечатлением от японских мегаполисов и способов их взаимодействия с жителями посредством указателей, дорожной разметки, табло на вокзалах и аэропортах. Все элементы мегаполиса нашли свое отражение в тканях и технических решениях коллекции: прозрачные материалы поверх принтов, как взгляд сквозь оконное стекло, сдвиг элементов рисунка, как искаженность информации, узор, напоминающий бесконечные дома и небоскребы, хаотично разбросанные по городу».


Мария Русинова,
выпускница БВШД и основательница марки Maroumoto

«От составления мудборда до получения на руки готовых изделий прошло 3 месяца. Я еще не подвела окончательные итоги по затратам, но ожидаю цифру в 400 – 500 тысяч рублей.

Все изделия спроектированы на динамический манекен и имеют довольно нестандартную конфигурацию лекал. В рамках выпускной коллекции и коллекции для MBFW конструкции я разрабатывала самостоятельно, а для проработки технологии и пошива нашла несколько энтузиастов с горящими глазами. Но для производства партий мне необходимо будет больше ресурсов. Так что главная сложность – найти специалистов, обладающих достаточным опытом и при этом готовых браться за нестандартные проекты.

Как это ни парадоксально, красивой и удобной мото-одежды очень мало. Подавляющее большинство вариантов экипировки выглядит так, как будто вы можете ездить только на трек и обратно. Моя цель – создавать одновременно функциональную, анатомическую и красивую мото-одежду, которую можно легко миксовать с повседневной.

Основа коллекции – это слияние и синергия противоположных явлений. В рамках одного образа сочетаются контрастные формы, фактуры и материалы. Анатомическую мото-экипировку дополняет свободная повседневная одежда, глянцевые поверхности чередуются с матовыми, грубая кожа – с нежным шелком, современные технологии – с ручной работой».


Наталия Бакаева,
выпускница БВШД и основательница марки A Shade More

«Около шести месяцев я готовилась к выпускному показу. Мне удалось сэкономить на тканях за счет поездки в Италию – там и цены ниже, и выбор больше. Но так как объем закупки небольшой, ткани все равно стали самой значительной статьей расходов. На отшив небольшого тиража потребовалось около трехсот тысяч.

Коллекция Hazy Sides – это таинственная и тонкая взаимосвязь между городом и его жителями, участниками вечного движения к цели, во время которого так легко что-то упустить и не успеть кого-то разгадать. Это туманное пространство между четкими линиями и яркими деталями».


Софья Швальц,
выпускница БВШД и основательница марки So/essential

«На разработку и реализацию коллекции ушло суммарно 4 месяца. Бюджет коллекции высокий, так как использовались дорогие итальянские ткани, в основном натуральный шелк, парча и кашемир.

В основе коллекции лежат принципы, на которых строится идеальный гардероб: правильная и комфортная конструкция, продуманная цветовая гамма и благородные ткани. Все вещи в коллекции сочетаются между собой, что дает возможность быстро освежить гардероб».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама