Как настроить работу интернет-магазина
  • 02.12.15
  • 6956

Как настроить работу интернет-магазина

Trends Brands – крупнейший онлайн-ритейлер российских марок. Сейчас это и интернет-магазин, в котором продается одежда более 30 дизайнеров, и 4 оффлайн магазина, и собственная линия Trends Brands Base. Анастасия Кондурова, исполнительный директор Trands Brands, в рамках форума BE IN OPEN рассказала об этапах создания интернет-магазина, а также о важности учета и аналитики.


Анастасия Кондурова,
исполнительный директор Trends Brands


Начальный этап создания интернет-магазина

«Первое, о чем стоит задуматься перед запуском – как назвать свою торговую марку. Если вы называете ее не своим именем, то не забудьте проверить, существует ли такая уже. При регистрации торговой марки под собственным именем больше шансов на положительный ответ от Роспатента. Но нужно учитывать, что если в будущем владелец решит продать свой бизнес с одноименным названием, его имя уже не будет принадлежать ему.

Регистрация товарного знака, по моим последним данным, занимает около полутора лет. Сначала подается заявка, затем вас рассматривают на совпадение именно на российском рынке. Далее, спустя полгода, получив положительный ответ, вы регистрируете свою товарную марку.

Что касается самого сайта, то он должен быть максимально простым, чтобы посетитель мог легко найти ту или иную информацию. Особое внимание надо уделить карточке товара. Это фотография и техническое описание изделия. Фотография показывает товар и продает его. Здесь важна цветопередача. Техническое описание должно быть максимально подробным. Не ленитесь прописывать все особенности вещи. Например, что платье на подкладе или без.

В доступном месте должна быть видна информация об условиях доставки, оплаты, возврата товара. Это может улучшить показатели статистики брошенной корзины.

Способы доставки

Существует несколько способов доставки товара. Во-первых, это самовывоз. Клиент приезжает к вам в шоу-рум, офис или на производство. Это удобно, так как есть возможность предложить другой размер или альтернативную модель. В процессе можно угостить его чаем, показать производство, рассказать о работе и тем самым воодушевить покупателя. Это очень хорошо работает. Сделав покупку, он обязательно о вас кому-нибудь расскажет.

Доставку товара можно отдать курьерским службам. Их преимущество – оперативность. К недостаткам можно отнести то, что не всегда можно проконтролировать внешний вид курьера и то, как он общается с клиентом.

Альтернатива службам доставки – это собственный курьер. Сотрудник владеет информацией по товару и может повлиять на решение клиента о покупке изделия. Однако в курьеры идут, как правило, молодые ребята, которые могут утром позвонить и сказать, что передумали работать. Чтобы застраховать компанию от срыва доставки товара, стоит заключить договор с курьерскими службами.

Нужно помнить, что каждая продажа должна сопровождаться кассовым чеком. Многие этого не делают, но это закон.

Самый приятный момент для покупателя – это упаковка изделия. Конечно, это лишние затраты, но когда товар доставляют в эффектной упаковке, компания запоминается. Раньше Trendsbrands.ru подписывали открытки покупателям с благодарностью за совершенную покупку в онлайн-магазине и отправляли их по почте. Это было эффективно: некоторые покупатели выкладывали эти письма в соцсети.

Учет

До того, как вы запустили интернет-магазин, необходимо выстроить все операционные моменты. Если не построить эту работу на начальном этапе, то на стадии активного роста компания может закрыться по причине неотлаженной работы. Идеально, если бы этими вопросами занимался помощник, который дружит с документами, любит считать, делать таблицы в excel и умеет грамотно строить отношения с партнерами.

Еще один важный нюанс – заключение договора с компанией, с которой в будущем будет сотрудничать магазин. Следует читать все условия договора. Например, курьерские службы могут не сразу возвращать не выкупленные вещи. Все эти моменты нужно учитывать. Ваш товар – это ваше золото. Не стоит отправлять его какой-то компанией без договора.

Следующий момент, за который вас будет трясти ваш бухгалтер – это закрывающие документы. Допустим, вы отправили товар некой компании N. Обязательно получите от них подписанную накладную, подтверждающую, что они получили товар. Приучайте своих сотрудников с самого начала работать, как следует.

Еще нужно понимать, что на товар должен быть сертификат либо декларация соответствия. Если товар не подлежит обязательной сертификации, то у вас должно быть отказное письмо, где об этом написано.

Товарный учет – это тоже очень важно. Необходимо знать, сколько единиц произвели, продали, подарили блогерам, стали носить сами и сколько единиц пришло с возврата от покупателей. При подведении итогов периода, вы должны понимать, куда ушли ваши деньги, которые вложены в бизнес.

Немаловажный момент – учет остатков на сайте. Если этого не делать, может произойти подобная ситуация: клиент хочет вещь определенного размера, а вы три часа назад подарили ее блогеру или подружке на праздник. Покупатель сделал заказ, а потом ему звонят и говорят, что его размера нет. Такой ответ может вызвать ярость с его стороны. Не нужно допускать таких ситуаций, если, конечно, вы не производите под заказ.

Следующее – это финансовый учет. Ежедневно нужно вносить всю информацию по приходу/расходу товара и финансов в вашу программу учета, или, в крайнем случае, в таблицу excel. В конце каждого месяца или квартала подводите итог, как вы отработали данный период, подумайте, на чем можно сэкономить и каким образом увеличить прибыльность компании.

Аналитика

Важна также аналитика. Для ее ведения есть сервис Google Analytics, который можно привязать к своему сайту. Следует всегда следить за аналитикой ассортимента, продаж, и понимать, почему у вас покупают или не покупают то или иное изделие. Бывает такое, что у Trends Brands есть коммерческий бренд, но мы не понимаем, почему все платья раскупили, а один из артикулов – аутсайдер продаж. Идем в магазин и начинаем примерять. Оказывается, что у платья узкие рукава, брак молнии и очень узкая подкладка. Поэтому стоит анализировать не только бестселлеры, но и аутсайдеров, в которых также вложены деньги.

Следует также учитывать количество единиц товара в чеке, среднюю розничную стоимость вещи, процент возврата. Вполне возможно, что в магазине заказывают, например, 10 вещей, а покупают из них только одну. Значит возврат составит 90%. C финансовой точки зрения такой процент убыточен. Поэтому многие интернет-магазины включают платную доставку. В европейских магазинах процент возврата не такой большой, потому что там сначала оплачивают заказ, а потом получают товар. Если покупателям что-то не нравится, они отправляют вещь обратно. В российском ритейле иные правила, и поэтому у клиента есть опции, такие как частичная примерка и бесплатная доставка».


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама