Как дизайнеру найти инвестора
  • 08.02.16
  • 8681

Как дизайнеру найти инвестора

Анна Лунина, основатель и креативный директор Fashion Collaboration, рассказала нам о том, какой бизнес в первую очередь заинтересует инвесторов, и как нужно готовиться к инвестиционным переговорам.


Анна Лунина,
креативный директор Fashion Collaboration

«Инвесторам интересен бизнес с понятными перспективами и планом развития на ближайшие 3-5 лет. Если вы закончили БВШД и на руках есть дипломная коллекция, а семья и друзья вас поддерживают, это очень хорошо, но не для инвестора.

Инвестору ваш проект может стать интересен в том случае, если спрос на ваши изделия уже есть, но удовлетворить вы его не можете, потому что оборотных средств не хватает. Конечно, имеется в виду только те магазины, с которыми вы работаете на условиях выкупа и отсрочки платежа, а не на реализацию. Ситуация должна подкрепляться наличием клиентов, готовых закупить в 10 раз больше, нежели вы можете им предложить. Ко всему прочему у вас должен быть понятный бизнес-план на ближайшие 3 года.

Инвестор – это не меценат. Очень важно понимать, что он зарабатывает на эффективных вложениях, а не на поддержке молодых и перспективных компаний. Его будет интересовать финансовая отчетность и показатели. После проверки всех активов и пассивов вашей компании (были случаи, когда представитель инвестора весьма досконально пересчитывал складские остатки, лично перемеряя длину репсовых лент, тесьмы и количество пуговиц) скорее всего к вашей команде со стороны инвестиционной команды присоединится специалист по внедрению и контролю управленческой отчетности. К этому нужно быть готовым.

Как понять, что ваш бизнес готов к инвестициям

Чтобы понять, готов ли ваш бизнес к приходу инвестора, ответьте себе на следующие вопросы:
- Налажены ли отношения со швейными фабриками в России или за рубежом?
- Умеете ли вы с наименьшими издержками разрабатывать ваши коллекции?
- У вас есть опытные конструкторы, технологи, производственный директор, специалисты по продажам, специалисты по закупкам на локальном и международном рынках?
- У вас есть подтвержденный спрос?

Если ответы на все эти вопросы положительные, то ваш бизнес готов к приходу инвестора.

Инвестиционные переговоры

В первую очередь (до переговоров) у вас запросят бизнес-план и управленческую отчетность. Без бизнес-плана инвестор не сможет понять перспективы вашего развития и масштаб вашего мышления.

Обязательно нужно рассчитать:
- количество единиц в сезонных коллекциях;
- количество в год самих коллекций:
- необходимые денежные средства;
- расходы, связанные с выпуском коллекций;
- необходимые остатки на складах;
- планируемую маржу;
- отчисления по налогам;
- штатное расписание и ФОТ;
- планируемую чистую прибыль.

Следует приложить и свою управленческую отчетность, из которой инвестор сможет увидеть вашу финансовую картину за последний год. Тут лучше не лукавить – почти всегда у инвестора есть специальные люди для проверки данных.

На переговорах инвестор в первую очередь захочет узнать, сколько он может заработать. Инвестор будет оценивать вашу компанию, исходя из ее активов, редко – из вложенных средств, никогда – из перспектив. Вам же обязательно нужно добиться оценки с учетом перспектив.

Очень важный момент, часто упускаемый из виду – распределение долей. Тут я советую сражаться за каждый процент. Торгуйтесь, но помните: талантливых и успешных дизайнеров одежды ощутимо больше, чем качественных и порядочных инвесторов.

Еще один важный момент: быть талантливым и коммерчески успешным дизайнером – это очень круто, а сотрудничать при этом с не менее талантливым и успешным топ-менеджером – это успех. К тому же для инвестора будет важным сигналом наличие сильного топ-менеджера в вашей команде. По сути инвестор заключит соглашение с ним, а не с вами. И это обязательно должен быть менеджер с подтвержденным релевантным опытом. Помните – бизнесу нужны практики, а не теоретики, и вас в первую очередь должны интересовать история практического успеха, умение эффективно управлять компанией и достигать ощутимого результата.


BE IN OPEN Образование: Мы запускаем курс для ритейлеров «Как увеличить продажи розничного магазина». Всего в течение полугода состоится шесть интенсивов, посвященных разным аспектам ритейл-бизнеса: от закупок до продаж. Первый курс – о том, как анализировать ситуацию в магазине, выявлять причины низких продаж и повышать их. Кроме этого, мы расскажем о способах продвижения ритейл-проекта. Курс пройдет с 4 по 8 сентября 2017 года офлайн в Москве, а также онлайн. Прочитать подробности о курсе и зарегистрироваться на него можно здесь.

База знаний индустрии моды на Форуме Beinopen
forum.beinopen.ru – это как Форум новой модной индустрии, только онлайн. С 2015 года каждое лето мы, Beinopen, собираем фэшн-деятелей со всей страны на одной площадке. Теперь можно не расставаться, будучи далеко друг от друга.

Telegram
ВКонтакте
Youtube
E-mail рассылка

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама