Демна Гвасалия – о нарушении правил модной индустрии
  • 10.02.16
  • 4073

Демна Гвасалия – о нарушении правил модной индустрии

На прошлой неделе сразу несколько модных домов сообщили об отказе следовать традиционному модному календарю. Burberry собираются устраивать общие для мужской и женской коллекции показы дважды в год, игнорируя межсезонные презентации. Paul Smith сократили энное число линий в производстве компании до двух – основной и демократичной. В интервью, опубликованном в февральском номере Business of Fashion задолго до этих заявлений, Демна Гвасалия подробно разобрал недочеты модной индустрии и рассказал, как они подтолкнули команду Vetements к принятию аналогичного упомянутым выше решениям. Мы структурировали ответы дизайнера, чтобы разобраться, чем плоха современная система.


Vetements FW 2015


О давлении рынка

В моде нарушен баланс между коммерцией и творчеством. В этих отношениях рынок диктует творчеству, что делать и как, чтобы это можно было продать. Он говорит, что нужно пять пар брюк, десять платьев, нужно то, то и то. Вся эта информация поступает от торговых компаний и закупщиков. Такое чувство, что у тебя есть план, который нужно выполнять каждые шесть месяцев. Будто этот план тебе задал какой-то торгаш, который провел анализ на основе предыдущих сезонов или на основе коллекций конкурирующих брендов, которые к тебе не имеют никакого отношения.


Vetements FW 2015


О темпах индустрии

Будь ты креативным директором или членом команды дизайнеров, тебе не предоставят никакого выбора. Нет вообще времени нормально сесть и подумать, что ты делаешь. Ты должен быть такой машиной по производству идей, которая создает что-то другое каждые три месяца. Индустрия движется так быстро, что нам нужно каждые две недели снабжать магазины чем-то новым, дабы клиент не заскучал. Им не хочется ждать полгода, поэтому у нас есть пре-коллекции, пре-пре-коллекции и основные коллекции, которые никто не покупает, и в конце концов они оказываются на распродажах.

Весь этот порочный круг крутится на безумной скорости и убивает как творчество, так и бизнес. Большинство компаний выезжает на производстве сумочек и парфюма. Коллекции ready-to-wear – некогда центральная часть моды – оказываются в тени. Исключение составляют лишь немногие.


Vetements SS 2016


Об отношении к одежде

Ты можешь сделать отличное платье и украшения из высокотехнологичных материалов, и все скажут «вау», и это действительно «вау». Иногда я смотрю на что-нибудь и думаю: «Ну ничего себе, как они это сделали?». А потом: «А разве это так важно?». Несмотря на производимый эффект, практичность – вот что на самом деле имеет значение.

Быть «приземленным» в отношении одежды – я успел по этому соскучиться. В Margiela все должно было быть очень концептуальным, потому что в этом заключается ДНК бренда. В Louis Vuitton совсем по-другому. Там создавали предметы роскоши, использовали шикарные ткани, ну а стоимость – футболка за тысячу евро! Мне казалось, они там совсем с ума сошли.


Vetements SS 2016


О цикле производства

Сейчас нам приходится ждать по меньшей мере 10 недель, прежде чем закончится разработка материалов. Это означает, что производство одежды начинается с большим опозданием, и в продажу она поступает очень не скоро, а ее жизненный цикл в магазине становится таким коротким, что коллекцию просто не успевают раскупить.


Vetements SS 2016


О новой стратегии

Мы хотим показывать весенне-летнюю коллекцию в июне, между мужской неделей моды и haute couture, а зимнюю – в конце января. Это значит, что коллекция будет доставлена в магазины где-то в июне, что продлит жизненный цикл товара в магазине. Вместе с тем, это сильно облегчит работу фабрик, где все и отшивается.

Именно в период показа пре-коллекций (в январе и июне), а не основных, магазины выделяют самый большой бюджет на закупки (около 80 %).


Vetements SS 2016


О долгом ожидании коллекции после показа

Решением этой проблемы может быть пре-производство. Но пре-производство – очень рискованная вещь. Необходим кто-то, кто хорош в прогнозировании, потому что это точно будут не те вещи, что покупали в прошлом сезоне. Здесь нужно суметь предугадать, ведь от этого зависит вопрос финансовых потоков. Необходимо раньше снабдить фабрики материалами, а чтобы это сделать, понадобится вложить много денег заранее.

Для компаний вроде Vetements решиться на пре-производство намного легче, поскольку мы очень малы. Хоть мы и продаемся в 135 магазинах, мы все еще производим в небольших масштабах и с байерами отношения выстраиваем напрямую. Большим компаниям перестроиться намного сложнее.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама