Гийом Филибер, основатель Filling Pieces – одной из самых интересных голландских марок последнего десятилетия – окончил Университет Амстердама по специальности «Архитектура». Этот бэкграунд отлично считывается в коллекциях обуви, которую создает Филибер. Строгие силуэты без единой лишней линии напоминают творчество Ле Корбюзье и Миса ван дер Роэ. Более сложные – «расплавленную» архитектуру Захи Хадид.
История Filling Pieces, однако, началась скорее не с архитектуры, а с увлечения Гийома Филибера кроссовками. «Будучи студентом, я подрабатывал продавцом. Дизайнерские кеды я себе позволить не мог, а от adidas и Nike я уже порядком устал», – вспоминает он. Филиберу нравилось, что делают Lanvin и Dior. Но когда он получил в подарок пару кроссовок Dior Homme, то тем же вечером насчитал на улицах Амстердама еще с десяток человек в таких же.
«»
Люкс больше не предполагал эксклюзивности. Уличный сегмент не предполагал ощущения люкса. Я искал на рынке марку, которая находилась бы на стыке – и по цене, и по качеству, и по уникальности самого продукта.
В 2009 году рынок так называемого «доступного люкса» еще не сформировался. Филибер мог опираться, например, на опыт Common Projects – цены на их обувь были высокими, при этом марка не испытывала проблем со спросом. Это подтверждало предположение о том, что люксовый продукт с более низкой ценой может успешно выйти на рынок.
«»
Когда я понял, что ничего похожего на рынке нет, я решил сделать все сам. Сел за эскизы, по которым затем изготовил первые образцы.
Филибер решил назвать свою марку Gsrnn The Filling Piece. Громоздкая приставка Gsrnn, в которой было зашифровано имя и южноамериканское происхождение основателя, вскоре отпала.
«»
Название Filling Pieces (от англ. «заполняющие частицы») отражает изначальную идею марки – заполнить разрыв между дорогой дизайнерской и уличной обувью.
Затем Филибер организовал производство первой партии кроссовок из 50 единиц на фабрике в Китае. Вопреки расхожему убеждению, ему не пришлось ехать в Китай самостоятельно – все вопросы решались онлайн.
«»
Первые несколько коллекций мы отшивали в Китае. Именно с китайскими производителями мы смогли договориться о малотиражном производстве. Благодаря им мы вообще смогли начать выпускать обувь.
Первые коллекции значительно отличались от тех, что Filling Pieces выпускает сегодня. Вместо подошвы Margom и более качественной кожи тогда, очевидно, использовались их недорогие аналоги. На некоторых моделях были заметны неровности строчки. Затем, однако, производство было решено перенести в Европу.
«»
Спустя несколько сезонов после запуска мы решили перенести производство в Португалию, где проще и коммуникация, и организация поставок. Здесь все изготавливается и прошивается вручную, чего нельзя сказать о китайском производстве.
Сейчас обувь Filling Pieces изготавливается из итальянских и испанских материалов – по соседству отшиваются кеды Lanvin, на которые Филибер ориентировался еще до запуска собственной марки. В 2015 году оборот Filling Pieces достиг €18 млн, а количество магазинов, в которых представлена марка, превысило 450 – среди них Barneys, Mr. Porter и собственный лондонский монобренд. Минимальная цена за пару $200.
Вероятно, успех Filling Pieces обусловлен не только соотношением цены и качества, но и тем, что Гийом Филибер относится к дизайну обуви как к дизайну продукта. В этом, очевидно, сыграл свою роль его архитектурный бэкграунд.
«»
Архитектура научила меня выражать идеи через форму и всегда быть в поиске новых материалов. Для меня и в моде, и в архитектуре дизайн идет по одному и тому же пути: сначала набросок, потом дизайн прототипа, потом рабочая модель, потом финальный вариант дизайна и только затем – конечный продукт.
Комментарии