Как создается коллекция: Разработка дизайна
  • 07.04.16
  • 6836

Как создается коллекция: Разработка дизайна

Британская марка AllSaints запустила совместный проект со студентами программы BA (Hons) Fashion БВШД (куратор - Клэр Лопман). Студенты-дизайнеры должны были создать для бренда коллекцию FW 2016 из 6 луков. Перед студентами была поставлена задача: показать Россию через призму AllSaints, используя один или несколько из предложенных методов: коллаж, деконструктивизм или новаторство. При этом нужно не отходить от ДНК бренда, в частности, от цветовой палитры: для AllSaints характерны приглушенные тона, эффект поношенной ткани. Тусклая палитра служит фоном для обилия текстурных решений и ярких акцентов в виде массивной металлической фурнитуры и различных вариантов обработки краев и срезов.

В рамках цикла публикаций студенты-дизайнеры – Ульяна Некрасова, Анастасия Павлович, Нина Вересова – рассказывают обо всех этапах создания коллекции. Мы уже осветили создание мудборда и создание кроя и подбор текстуры. Следующий этап – разработка дизайна.

Ульяна Некрасова


Создавая эскизы, для меня было важно поймать настроение. Я считаю, что чем меньше тратишь времени на скетч, тем он более успешный. Даже из абстрактных линий, обведенных по фотографиям можно получить интересный результат. Но важно развить, понять и прорисовать его более детально и технически.

В процессе прорисовки дизайна, я основывалась, соответственно, на своих экспериментах, различных манипуляциях с тканями и кроем. Вдохновившись процессом деконструирования и трансформирования пальто, брюк, свитеров и платьев, я старалась сделать что-то альтернативное, но современное и свежее. Например, передвигая подворот пальто на спину, меняя направления швов и утрируя пропорции изделий, я кардинально меняла впечатление от всего лука. Помимо этого, я не забывала про функциональность – в скетчах фигурировали двухсторонние пальто, отстегивающийся мех и другие текстуры на воротниках, кожаные подвороты у воротников. Я слоями накладывала фотографии экспериментов на манекене и свои абстрактные скетчи. Таким образом в процессе сформировывалось нечто более четкое и структурное.

Наслоение, оверсайз и игра контрастов фактур были одними из главных черт в моей коллекции для AllSaints. Прорисовывая, я старалась акцентировать внимание на оверсайз изделиях, как будто они очень сильно спадают, но в то же время, что важно, окутывают тело, будто скрывают. Однако под длинными шерстяными жилетами и пальто фигурируют трикотажные леггинсы и нежные укороченные водолазки, топы и свитера. Тем самым я хотела акцентировать внимание на контрасте между женственностью и мужественностью.


Нина Вересова


После проведения экспериментов с силуэтом и кроем, транслируя концепцию в нечто физическое, я получила множество фотографий этих экспериментов, из которых родилось множество идей их реализации. Каждый эксперимент можно развить далее бесконечное количество раз, поэтому важно подключить критическое мышление и выбрать, какие из экспериментов имеют наибольший шанс на успешное развитие, какие из них отвечают концепции в наибольшей степени. Очень важной частью такого анализа является рисунок от руки - это способ «увидеть» руками то, что глазу может быть незаметно. В процессе отрисовки эксперимента на манекене, например, можно заметить интересные детали, складки или, например, полностью поменять ход мысли и преобразовать рукав в карман, или, уменьшив его масштаб, изменить способ обработки изделия.

Я экспериментировала с кожаным пальто, которое было частью униформы сотрудников НКВД. Поворачивала его на манекене так, что рукава становились воротником, а изнаночная сторона становилась лицевой. Такие эксперименты помогли мне найти «бабушкин» силуэт – с платком, обернутым вокруг головы. Потом я попыталась интерпретировать этот силуэт в крое, работая с выкройками, добавляя объем, чтобы ткань «падала», создавая драпировку. После этих экспериментов я опять возвращалась к фотографиям и скетчам, исходя из которых получались новые эксперименты и тесты.

Очень интересно изобретать крой, работая с джерси – никогда нельзя знать наверняка, как поведет себя ткань, если использовать нестандартные выкройки.

В процессе разработки дизайна очень важно понимать ДНК коллекции. Оно строится из концепции и общих представлений о будущей коллекции: какое впечатление должна производить одежда на зрителя, для кого она предназначена. Также важно определиться с историей, которую коллекция передает. В моем случае для разработки ренж-плана я двигалась по нарастающей. Сначала платье нейтрального бежевого цвета с открытой спиной, вечернее, утонченное. Под платье надето боди с принтом, который олицетворяет страх попадания на север. Крой имитирует связанные руки, ожидание, тревогу, скованность движений. Платье задало тон коллекции и определило ее динамику.

Почти у всех изделий в коллекции есть достаточно массивные манжеты, это еще одна отсылка к скованности движений.

Далее в коллекции я использовала укороченный жакет как основную линию расстановки акцентов. Также очень важны были длинные (иногда очень длинные) рукава, которые, опять же, обыгрывали метафору со связанными руками. Сгорбленный силуэт – как тяжесть висящего груза и переживаний. Здесь я использовала техники, обычные для джерси, но применяла их для пальтовой шерсти.

Очень важным элементом коллекции стало красное платье. Я посмотрела фильм «Крутой маршрут», основанный на одноименной книге Евгении Гинзбург – женщины, прошедшей через лагеря и описавшей свои переживания. В фильме фигурировало красное платье, найденное в одежде, которая была пожертвована для заключенных. Оно было теплым и красивым, героини фильма хранили его как сокровище, потому что очень сложно оставаться женщиной в условиях тяжелого труда и проживания в бараке. Красное платье как эмоциональное переживание и как утверждение – мы здесь, у нас еще есть голос и мысли, мы красивы, даже если и прячем эту красоту внутри, под несколькими слоями одежды.

Финальный лук – пальто, цвета леса, с красной окантовкой по лацкану. Оно защищает, в нем можно спрятаться, но также оно открывает путь дальше, в другую, счастливую жизнь.


Анастасия Павлович


У многих есть стереотип насчет дизайна одежды, что быть дизайнером, значит рисовать эскизы из головы по велению музы и составлять из этих красивых рисунков красивые коллекции. На самом деле создание эскиза –это очень маленький этап, помогающий проанализировать весь наработанный материал для проекта в виде текстур, принтов и экспериментов с кроем, и визуализировать его для составления ренж-плана. Залог уникальности дизайна именно в богатстве исследовательской части, в огромном количестве анализа этого исследования и передачи его смысла и идеи через текстуры, крой, обработку и принты.

Коллекция – это целостное визуальное воплощение концепции с логическим повествованием. От порядка моделей и их «интонации» будет зависеть впечатление зрителя. Для меня интонация – это насыщенность модели деталями и акцентами, это может быть цвет, текстура либо их сочетание в контексте коллекции. Для целостного восприятия коллекции необходимо соблюдать ритм в длинах и определенный набор вариантов линии плеча. Для моей коллекции в 6 луков это всего 2 варианта, включая верхнюю одежду, рубашки и платья.

Прежде чем составить план коллекции, я работала над эскизами, экспериментируя и развивая результат работы над текстурами и кроем. Обычно получается около 50-60 вариантов моделей. Звучит устрашающе, но это всего лишь четыре варианта кроя с применением различных текстурных и цветовых решений. Моя коллекция для AllSaints была построена на полутонах, контрасте объемов и многослойности. Присутствует ритм, созданный чередованием вариаций длинного пальто и укороченной косухи в сочетании с игрой объемов многослойного платья-рубашки и узкого трикотажного платья с драпировкой, подчеркивающей женственные изгибы. Это самое платье в коллекции присутствует в двух вариантах: первое из плотного трикотажа с манжетами из серого джерси, массивной молнией на разрезе для удобства при ходьбе и отделкой из трикотажного канта цвета ржавчины. Второй вариант – из мягкого двухслойного трикотажа черного цвета с темно серым кантом. Из-за различия в плотности драпируются платья по-разному и дают разный визуальный эффект. Из-за относительно простого решения кроя этой модели платья в коллекции оно сочетается с короткой жилеткой-телогрейкой и объемным длинным пальто. Как самостоятельная модель в коллекции присутствует еще одно трикотажное платье, которое имеет такую же обработку, но более сложный крой: в объемной драпировке на рукаве спрятан силуэт мужской рубашки. С моделями верхней одежды в коллекции манипуляции были проще из-за акцентов в деталях и сочетании текстур тканей — я просто убрала рукава и сменила цвет, сохранив обработку, карманы и фурнитуру.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама