Паскалин Вильгельм ‒ fashion-директор парижской текстильной выставки Première Vision с 1998 года. Все это время Паскалин наблюдала за тем, что происходит в модной индустрии и следила за развитием текстильной промышленности в мире.
Под ее руководством выставка Première Vision начала играть ключевую роль в популяризации тенденций в области технического производства и инновационных материалов. Паскалин неоднократно говорила о том, что натуральные ткани ‒ это прошлое моды, и на смену 100% шелку или шерсти скоро придут синтетические материалы. Проблема лишь в том, что пока не все готовы оценить их преимущества.
Большая часть работы Паскалин Вильгельм связана с поддержкой молодых дизайнеров текстиля. Première Vision работает над этим направлением в партнерстве с Hyères Festival of Fashion and Photography, а также помогает начинающим дизайнерам наладить контакты с текстильными фабриками, участвующими в выставке.
О своем видении новых технологий, особенностях образования и ключевых навыках дизайнера текстиля Паскалин рассказала в интервью журналу 1granary. Публикуем самые интересные цитаты.
О новых технологиях
«Мы не должны забывать, что технологии изменили мир моды и текстиля довольно давно. Все началось с промышленной революции и изобретения промышленного ткачества. За последние 15 лет мы стали свидетелями эволюции технологий печати на ткани и многих других инноваций».
«Время "100% шерсти" закончилось. На сегодняшний день на рынке существует очень широкий спектр смесовых тканей, а 100% натуральное волокно является делом прошлого. Сейчас мы можем производить ткани с высоким уровнем полиэстера в составе и получать прекрасный полиамид, который смогут использовать люксовые марки. Использование полиэфиров способно улучшить и свойства ткани, и ее внешний вид, причем это может быть не только смешение волокон, но и добавление отделки. Существует множество способов создания тканей и все они удивительные».
О сотрудничестве дизайнеров текстиля и дизайнеров одежды
«Интересно, что на подиумах сейчас можно увидеть коллекции дизайнеров, которые прекрасно работают над формой, конструкцией одежды, но совершенно не имеют представления, как выбрать подходящие ткани. И это сказывается на общем впечатлении от коллекции, в каком-то смысле обедняет ее. В моде есть два типа людей: те, кто хорошо чувствует материал и те, кто чувствует форму. В идеале дизайнер должен иметь оба этих таланта. Связь между дизайном одежды и реальностью материала неразрывна».
«Я считаю, что дизайнеры текстиля должны делиться своими глубокими знаниями тканей с дизайнерами одежды. Важно, чтобы модельер через тактильные ощущения учился понимать ткань и работать с ней в дальнейшем».
О том, чему должен учиться дизайнер текстиля
«Я думаю, что в этой работе важно любить людей и хотеть сделать весь мир чуточку красивее ‒ в конечном итоге это и является целью вашего творения. Для тех, кто решил связать свою жизнь с разработкой и изготовлением текстиля, важна скромность и понимание того, что из вашей ткани сделают одежду и дизайнер поставит на ней не ваше, а свое имя».
«Еще мне кажется, что молодые дизайнеры текстиля должны быть открыты для эволюции материалов и быть в курсе тенденций и новых технологий. Нужно много учиться, использовать не только свои визуальные навыки, но и стараться понять взаимосвязь между телом, силуэтом человека и тканью».
Комментарии