Портал The Business of Fashion запустил интернет-платформу для тех, кто хочет узнать, как работает индустрия моды, и научиться развивать свой бизнес в этой сфере. На сайте в разделе Education появились рейтинги fashion-школ разных стран, статьи об образовании и менеджменте в люксовом сегменте, о влиянии новых технологий на модный рынок и интервью с Вилли Волтерс, которая более 20 лет преподавала и курировала обучающие программы направления Fashion в Central Saint Martins. К слову, финский Aalto University School of Arts, Design and Architecture занимает третье место в рейтинге по бакалавриату.
К запуску собственной образовательной платформы The Business of Fashion готовились около года. Формат онлайн-курсов был выбран как возможность объединить студентов из разных городов и стран. «Все ведущие модные школы сосредоточены в мировых столицах. Это создает определенный барьер для студентов. В противоположность этому, наши новые курсы можно пройти в любом месте с хорошим доступом к интернету, – рассказывает Имран Амед, основатель и главный редактор The Business of Fashion. – Наш курс построен таким образом, что студенты могут работать с материалами в собственном темпе и по удобному для них графику».
Сейчас на сайте в разделе, посвященном образованию, уже доступны полные программы двух курсов. Первый, авторский курс британского журналиста Колина Макдауэлла, посвящен истории моды. Курс состоит из 15 видеоблоков общей продолжительностью около шести часов. Свой дискурс в историю моды Макдауэлл начинает с рассказа о доме Dior и стиле new look, эпохе Элвиса Пресли и стиля рок-н-ролл. В последующих лекциях рассказывает о свингующих 1960-х, поколении Woodstock и о том, как появлялись главные тренды – от женского смокинга, изобретенного Ив Сен Лораном до моды на андрогинность, появившейся благодаря Дэвиду Боуи. Современная мода от 1990-х годов до наших дней также становится историей в лекциях британского журналиста. Он рассказывает о доме Versace и эре супермоделей, о Марке Джейкобсе и стиле «гранж», о минималистской стилистике и бренде Calvin Klein. Финальное занятие – консультация Колина Макдауэлла для каждого студента.
Второй курс составлен Сьюзен Тиде-Фратер, стратегическим директором Farfetch, посвящен баингу и мерчандайзингу. Курс состоит из девяти модулей и длится в общей сложности чуть больше семи часов. Сьюзен рассказывает, как своевременное прогнозирование трендов влияет на закупки магазинов, и раскрывает источники закупок для байеров. Кроме этого, делится секретом успешных переговоров и раскрывает тонкости работы мерчандайзера. В конце курса лектор также предлагает студентам личную консультацию.
В зимнем семестре BoF планирует пополнить образовательную платформу новыми программами, среди которых мастер-классы по модной журналистике, основам работы стилиста, digital-маркетингу и другие. Полная программа курсов доступна на сайте. Стоимость курсов по истории моды, баингу и мерчандайзингу – 195 долларов, все остальные курсы по предварительной регистрации можно прослушать за 150 долларов.
Рейтинг лучших образовательных учреждений в сфере моды The Business of Fashion 2015 года
Комментарии