Мы подвели итоги PFW Spring 2017 – не с точки зрения съемок и дизайна коллекций, а в разрезе того, как прошедшая неделя моды изменила индустрию. Прежде подобным образом мы уже разобрали происходившее на нью-йоркской, лондонской и миланской неделях моды.
Dior Spring/Summer 2017
Неделя моды принесла Парижу €1,2 млрд, подсчитал французский институт IFM (из него, кстати, выпустился герой нашей недавней публикации, основатель Aalto International Туомас Мерикоски). Все шесть парижских недель моды (мужская, женская и кутюрная – каждая дважды в году) приносят городу €10,3 млрд в год. При этом всю французскую индустрию моды IFM оценил в €150 млрд или 2,7% ВВП страны. Это больше, чем французская авиастроительная индустрия – крупнейшая в Европе.
Сразу три большие марки – Dior, Lanvin и Saint Laurent – показали коллекции, созданные под руководством новых креативных директоров: Марии Грации Кьюри, Бухры Джаррар и Энтони Ваккарело, соответственно. Дебют Вакарелло оказался достаточно слабым – сказывается высокая планка, заданная Эди Слиманом. «Работа еще в процессе», – так сам Вакарелло отозвался о коллекции. Показы – по ссылкам: Saint Laurent, Lanvin и Dior – у последних, к слову, было интересно увидеть феминистские лозунги.
В определенной мере дебютом можно считать и коллекцию Пьерпаоло Пиччоли в роли креативного директора Valentino – прежде, напомним, он делил этот пост с упомянутой Марией Грацией Кьюри. Показ – по ссылке.
Хуссейн Чалаян презентовал коллекцию совместно с Intel: на моделях были надеты гаджеты, выводившие на большой экран уровень стресса, измеряемый ритмичностью активности мозга, частотой пульса и дыхания. Однако Intel позиционирует устройства исключительно в роли прототипов, в продаже они не появятся: рынок носимой электроники еще не сформировался – на это требуется еще около полутора лет. Поэтому для Intel проект с Чалаяном – способ изучить коммерческую перспективу устройств на стыке моды и технологий. Стоит заметить, что Чалаян не впервые работает с технологичной составляющей: можно вспомнить и платья со встроенными пневматическими механизмами из зимней коллекции 2003 года, и функциональные вещи из совместного проекта с Puma. Съемка с показа Chalayan и Intel – по ссылке.
Как и Милан, Париж практически полностью проигнорировал переключение на модель «See-now-buy-now». Исключениями стали небольшая подборка вещей Vivienne Westwood, одна модель сумки Off-White и несколько комплектов Loewe – при этом последние только в формате предзаказа. Если говорить о высшем эшелоне дизайнеров, то, например, президент Chanel Бруно Павловский отверг возможность переключения бренда на «See-now-buy-now».
Комментарии