На McKinsey.com вышел материал о проблемах мировой фэшн-индустрии, мешающим ее устойчивому развитию. Мы выбрали четыре факта, иллюстрированных данными статистики, которые хорошо объясняют, почему бренды – представители так называемой fast fashion – должны менять свои подходы к ведению бизнеса.
1. Продажи одежды резко возросли в последние годы. Это связано с тем, расходы на производство сокращаются и компании могут снизить цены на вещи. Это позволило маркам fast fashion чаще вводить новые линейки. К примеру, Zara предлагает 24 коллекции каждый год, а H&M – от 12 до 16, при этом обновляя их раз в неделю.
2. Количество одежды с 2000 года удвоилось и в 2014 году превысило 100 млрд – в среднем на каждого человека в мире приходится 14 предметов одежды. Продажи одежды по всему миру стабильно растут. В странах с формирующейся рыночной экономикой прослеживается особенно большой подъем продаж одежды в связи с тем, что все больше людей становятся представителями среднего класса.
3.Хлопок, доля которого в общемировой текстильной промышленности составляет 30 %, обычно выращивают с использованием большого количества воды и электричества, а также с применением пестицидов и удобрений, загрязняющих окружающую среду. В среднем, производство 1 кг ткани приводит к выбросу в атмосферу 23 кг парниковых газов.
4. Технологии переработки одежды сегодня еще не достаточно совершенны, чтобы превращать ее в волокна, которые могут быть использованы в производства новых товаров. Как следствие, почти 3/5 всей произведенной в мире одежды уничтожается на мусоросжигательных заводах. В Германии перерабатывается или утилизируется 50 % всей одежды. Это самый высокий результат по миру. Для сравнения, в США – 15%, в Японии – 12%, в Китае – 10%.
Комментарии