Холдингу LVMH принадлежат Louis Vuitton, Dior, Céline и еще несколько десятков премиальных марок в полудюжине различных индустрий. Он в разы больше, чем другие подобные конгломераты вроде Kering и Richemont – причем и по размеру портфеля брендов, и по объему выручки. CEO LVMH – богатейший человек Франции Бернар Арно. Мы разобрались, как холдинг устроен с точки зрения бизнеса: как компания развивалась с начала XXI века, какой из ее сегментов растет быстрее всего, потребители из каких регионов мира обеспечивают LVMH наибольшую часть выручки и другие неочевидные показатели.
70 – количество брендов в портфеле LVMH. Их можно условно разделить на семь сегментов:
– мода: Louis Vuitton, Dior, Céline, Marc Jacobs, Kenzo и еще 10 брендов;
– вина и напитки: Moët & Chandon, Hennessy и еще 23 бренда;
– парфюмерия: Acqua di Parma, парфюмерные подразделения Givenchy, Dior, Kenzo, Loewe и еще четыре бренда;
– ритейл: исторический парижский универмаг Le Bon Marché, косметическая сеть Sephora и еще четыре бренда;
– часы и ювелирные изделия: Bulgari, TAG Heuer, Hublot и еще четыре бренда;
– медиа: онлайн-издание Nowness, французская газета Les Echos и еще три бренда.
– прочее: премиальная сеть отелей Cheval Blanc, парижский парк развлечений Jardin d'Acclimatation, здание также расположенного в столице универмага La Samaritaine и даже судостроительная верфь Royal Van Lent.
€35,7 млрд – оборот холдинга за 2015 год. Большую часть выручки генерирует сегмент дизайнерских брендов (€12 млрд), затем идут ритейл (€11,2 млрд), парфюмерия и косметика (€4,5 млрд) и только потом – самый крупный по количеству брендов винный сегмент (€4,6 млрд). Для сравнения: выручка холдинга Kering (19 брендов, включая Balenciaga и Gucci) – €11,5 млрд, выручка холдинга Richemont (19 брендов, включая Chloé и Cartier) – €11 млрд.
208% или €24,1 млрд – настолько выросла выручка LVMH за последние 15 лет, с 2000 года. За это время холдинг успел выкупить Fendi у Prada, купить Bulgari, Loro Piana, Hublot и попасть в новости с драмой вокруг тайной покупки акций Hermès через офшоры и производные финансовые инструменты.
450% – настолько увеличилась чистая прибыль за тот же период: с €722 млн до €4 млрд. Темпы роста прибыли более чем в два раза превышают темпы роста выручки – со стратегией роста, очевидно, у холдинга проблем нет.
39% – такую долю всей выручки принес LVMH азиатский регион в 2015 году. При этом на Японию приходится только 11%, а остальные азиатские страны объединены в категорию «Rest of Asia». Справедливо предположить, что наибольшая часть этого сегмента приходится на Китай. Европа принесла холдингу 31% всей выручки, США – 22%.
53% – настолько выросла прибыль часовых брендов в составе LVMH в 2015 году, что превышает темпы роста модного сегмента в 5 раз, косметического – в 2. Часовой – самый быстрорастущий для холдинга сегмент с точки зрения прибыли в прошедшем году.
Комментарии