Как устроен старейший лондонский концептуальный магазин Browns – в цифрах
  • 03.11.16
  • 3947

Как устроен старейший лондонский концептуальный магазин Browns – в цифрах

В 1981 году лондонский Browns стал одним из первых европейских ритейлеров, закупивших дебютную парижскую коллекцию Comme des Garçons – инициатором выступила основательница магазина Джоан Бурштейн, лично курировавшая закупки с момента запуска. Спустя еще 15 лет Browns открыл по франшизе первый в Британии монобренд Comme des Garçons. К тому моменту Бурштейн уже активно поддерживала новых авангардных дизайнеров: выкупила, например, дипломную коллекцию выпускника Central Saint Martins Хуссейна Чалаяна и одной из первых закупила подборку вещей, созданных Александром МакКуином.

В 2000-х Browns раньше многих других брендов и ритейлеров запустили собственный онлайн-магазин, который во время экономического кризиса конца нулевых вытягивал весь остальной бизнес. «Наши офлайн-продажи упали на 10%, но в онлайне выросли на 40%», говорил в 2010 году CEO Browns Саймон Бурштейн – сын основательницы Джоан. Наконец, в 2015 году семейная компания была выкуплена британским онлайн-ритейлером Farfetch, при этом Бурштейны сохранили места в совете директоров.

Мы разобрались, как лондонский магазин устроен с точки зрения бизнеса.


€16,2 млн (или £14,6) – оборот Browns на начало 2015 года, до перехода в руки Farfetch. Для сравнения: выручка миланского 10 Corso Como – €6,3 млн, французского Colette – €26,4 млн, лондонского Dover Street Market (отдельно от магазинов в Нью-Йорке и Токио) – €19,7. Интересно, что история Dover Street Market началась с закрытия упомянутого лондонского магазина Comme des Garçons, которым на протяжении десяти лет Browns управляли по лицензии. Эдриан Йоффе и Реи Кавакубо хотели найти для монобренда новое место, но вместо этого запустили универмаг.


16 – во столько раз увеличилась прибыль Browns с 2009 года – момента публикации наиболее ранней доступной отчетности. При том, что выручка за тот же период практически не изменилась, можно утверждать, что за 7 лет Browns значительно урезали издержки – однако как именно, остается неясным: о бизнес-стороне представители Browns говорят редко.


75% / 25% – так распределяются продажи магазина через офлайн и онлайн, соответственно. Стоит отметить, что Farfetch приобрели Browns, рассчитывая на его базе тестировать возможности для взаимодействия офлайна и онлайна – так называемую omni-channel-стратегию.


100% – размер доли Browns, выкупленной Farfetch: онлайн-ритейлеру принадлежит не только контрольный пакет, но фактически вся компания целиком.


5 – количество магазинов в составе Browns. В их числе – Browns Focus с подборкой новых марок и Browns Men с мужскими коллекциями.


103 – количество людей в команде Browns. Это в 2 раза больше, чем в лондонском Dover Street Market, но почти столько же, сколько в Colette.


1 – количество других модных ритейлеров в Лондоне на момент запуска Browns в 1970 году. Единственным магазином тогда был монобренд Yves Saint Laurent.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама