Как устроен московский ЦУМ – в цифрах
  • 22.11.16
  • 6446

Как устроен московский ЦУМ – в цифрах

В 2016 году ЦУМ впервые раскрыл точные данные по выручке. Мы решили собрать остальные важные цифры, чтобы понять масштаб деятельности главного российского универмага. Как снизилась прибыль и маржа, но выросла выручка, как на доходы компании повлияли китайские туристы и сколько ЦУМ зарабатывает в онлайне.


7% и 93% – так соотносятся объемы продаж ЦУМа в онлайне и офлайне, соответственно. При этом цель компании – довести онлайн-выручку до 30% от общего объема.


20% – настолько ЦУМ уменьшил маржу в рамках снижения цен на товары до европейского уровня, что привело к сокращению прибыли универмага на 10-15%, а всего холдинга Mercury – на 50%.

«Даже если прибыль снизится, она сегодня не основная цель, главное – увеличение доли рынка. В первую очередь за счет тех, кто раньше покупал за границей, а теперь либо перестал туда ездить по каким-то причинам, либо переключился на внутренний рынок после устранения ценовых различий», – говорил генеральный менеджер универмага Александр Павлов. В итоге за первые два месяца 2016 года число клиентов ЦУМа удвоилось по сравнению с тем же периодом 2015 года.


40% – настолько универмаг увеличил закупку, что по словам Павлова позволяет получать дополнительные скидки от поставщиков, уменьшать закупочные цены и снижать маржу.


€500 млн – размер выручки ЦУМа по итогам 2015 года. Столько же – у Farfetch. При этом с 1 февраля по 31 июля 2016 года выручка ЦУМа выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Трафик в универмаге вырос на 15%, средний чек за счет увеличения в нем количества товаров – на 10%, а конверсия – на 22%. Это результат стратегии «европейских цен».


9% и 22% – такую долю выручки ЦУМа и ДЛТ, принадлежащих Mercury, составили покупки иностранных туристов, в основном – покупателей из Китая. Прежде эти показатели составляли 3% и 7%, соответственно. В начале года ЦУМ и ДЛТ разработали туристическую шопинг-программу для китайских туристов в России. В частности, чтобы привлечь их в свои магазины, компания стала сотрудничать с российскими туроператорами, в том числе с «Интуристом» и профессиональным объединением в сфере российско-китайского туризма «Мир без границ», которое помогает магазинам внедрять стандарт China Friendly.


50 млн рублей – столько по данным Forbes было потрачено на адаптацию универмага под требования китайской аудитории. «После январских праздников витрины ЦУМа и ДЛТ "заговорили" по-китайски, в торговых залах появилась соответствующая навигация. На должность продавца-консультанта начали приглашать этнических китайцев, владеющих тремя языками: китайским, английским и русским. Компания уже наняла порядка 20 таких сотрудников. Китайцы должны видеть в магазине "своих". С появлением новых консультантов затраты китайских клиентов и количество единиц товара увеличились в несколько раз. Средний чек – до $500-600», – сообщало издание.


1500 – количество представленных в универмаге брендов


70 тыс кв. м. – площадь ЦУМа. По словам самой компании, универмаг – крупнейший в Европе.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама