Bosco di Ciliegi – один из главных игроков на российском люксовом рынке наряду с холдингами Mercury и Jamilco. Основатель Bosco Михаил Куснирович – участник рейтинга богайтейших предпринимателей России, ежегодно публикуемого Forbes. Мы решили разобраться как устроена компания, управляющая магазинами Gucci, Jil Sander и еще пары десятков брендов, экипирующая российскую олимпийскую сборную, а также владеющая московским ГУМом.
Интерьер Bosco Pi авторства Карима Рашида
Более 200 – количество монобрендовых магазинов одежды, принадлежащих холдингу. Среди них – Paul Smith, Gucci, Moschino, Jil Sander и еще 18 брендов, плюс магазины собственной марки Bosco Sport.
Остальные ритейл-проекты Bosco di Ciliegi можно разделить на 9 категорий:
– магазины часов и ювелирных украшений: Blancpain, Carrera y Carrera и еще нескольких брендов;
– мультибренды: Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, Bosco Pi, Bosco Scarpa;
– магазины косметики и парфюмерии Articoli by Bosco;
– салоны красоты: Articoli Salon&Spa и Dior Institut;
– ювелирно-часовые салоны Sublime by Bosco;
– стоматологическая клиника Bosco Clinica;
– три ресторанных проекта в Москве и один в Сочи;
– салоны индивидуального обслуживания Bosco Privé;
– московский ГУМ и несколько находящихся в управлении универмагов, в числе которых «Весна» и «Петровский пассаж».
По словам владельца Bosco Михаила Куснировича, именно fashion-направление приносит компании основную прибыль.
2-3 года – при таком сроке окупаемости магазина его запуск оценивается компанией как «успешный». Это касается и монобрендовых, и парфюмерных магазинов, и торговых точек Bosco Sport.
€500 млн – оборот всего холдинга по словам финансового директора Bosco Алексея Скворцова по состоянию на 2014 год. Столько же – у ЦУМа и Farfetch. Forbes заявлял, что Bosco di Ciliegi входит в тройку крупнейших российских компаний по продаже предметов роскоши. Официальную отчетность компания не раскрывает: «Я не боюсь, но находиться в ситуации, когда я открылся, а все остальные [конкуренты] нет, не хочу. Но я готов это сделать одновременно», – говорил Куснирович.
10-15% – такими темпами ежегодно растет оборот Bosco di Ciliegi.
10% – такую часть выручки по словам Куснировича приносят продажи одежды под собственной маркой Bosco Sport. Интересно, что эскизы для первой партии одежды были разработаны сторонними дизайнерами за два дня. «Для нас это был вызов: если бы мы не успели, он [Куснирович] бы обратился к итальянским специалистам», – вспоминал один из дизайнеров Игорь Гурович. По данным Forbes, дизайнеры получили гонорар в «несколько десятков тысяч долларов» и добровольно передали права на авторство компании Bosco. По словам дизайнера, это было единственно правильное решение: тогда в России не принято было работать на условиях процентных отчислений за авторские права.
$100 млн – контракт Bosco Sport на экипировку олимпийской сборной. При этом, по данным Forbes, представители Bosco утверждали, что бизнес остается дотационным. «Когда мы принимали решение о спонсорстве, эта нагрузка и ответственность, конечно, легла на всю группу компаний Bosco di Ciliegi», – объяснял Михаил Куснирович.
Около $100 млн – за такую сумму по данным газеты «Ведомости» Bosco di Ciliegi приобрела ГУМ у прежнего владельца «Альфа групп» в 2004 году. Агентство «РИА Новости» называло чуть более высокую цифру – $110-120 млн.
3500 и 1200 – число сотрудников Bosco di Ciliegi и ГУМа, соответственно.
Комментарии