Интересные коллаборации, расширение производства, работа с новой аудиторией, сотрудничество с художниками и парфюмерами, запуск сайтов и открытие магазинов – мы поговорили с ритейлерами и дизайнерами успешных марок и выяснили, чем им запомнился уходящий год.
Алла Власова,
исполнительный директор SVMoscow
В 2016 году SVMoscow в сотрудничестве с Vetements выпустил лимитированным тиражом две модели худи. Первая модель была посвящена любимой певице Демны Гвасалии, Земфире, вторая – замечена в гардеробе Ким Кардашьян.
SVMoscow стал единственным концепт-стором в России, где продается новая коллекция Balenciaga, а также женская и мужская линейки японской марки Джуна Такахаши Undercover.
Кроме того, мы выпустили первый именной аромат SVMoscow1: его автором стал нишевый бельгийский парфюмер Нико Уттерхайгеном. Также в уходящем году вышла наша совместная коллекция с маркой Михаила Пантелеева Volga Volga, а еще эксклюзивно для SVMoscow художник и дизайнер Ольга Солдатова выпустила броши-звезды.
Если говорить о развитии ритейла в целом, мы заметили, что большая часть успешных проектов в этой сфере ориентированы на социальные медиа. Стало понятно, что это лучший канал не только для рекламы, но и для продаж и общения с клиентами. Вторичные проекты закрываются или терпят серьезные метаморфозы, даже за границей.
В специфике спроса наших клиентов без изменений: к нам все еще идут за самыми редкими вещами и марками.
Вахтанг Акиртава,
CEO и сооснователь Name's
В этом году впервые за шесть лет существования Name’s мы запустили корнер с вещами российских дизайнеров. Всего за девять месяцев, что работает корнер, к нам присоединилось уже более 140 поставщиков. Мы верим в потенциал локальных марок и с удовольствием наблюдаем как клиенты, покупающие вещи западных премиальных и люксовых брендов, позитивно реагируют на появление такого ассортимента.
Мы всегда поддерживаем контакт с представителями брендов: делимся отзывами покупателей и личными наблюдениями: такая обратная связь помогает дизайнерам постоянно повышать качество продукции, а это сказывается и на лояльности нашей аудитории. Локальных марок, с которыми запущены совместные коллаборации и капсульные коллекции, уже сейчас больше десяти, и в следующем году это направление мы будем только расширять.
Помимо работы с локальными марками, не так давно Name’s взяли курс на расширение ассортимента, запустив раздел Beauty на сайте.
Год назад мы организовали для клиентов из Москвы возможность доставки заказов на следующий день, недавно такая доставка стала доступной и для тех, кто живет в Московской области.
Тенденция, которая порадовала в этом году, это постоянно растущий показатель мобильных продаж – они стабильно держатся на уровне 55-60% от общего количества.
Дарья Сельянова,
основательница марки ZDDZ
В этом году случились довольно серьезные перемены в плане графика выхода наших коллекций: марка ZDDZ перешла на внесезонный календарь. Теперь мы работаем над коллекциями и проектами, и не стремимся выпустить и привязать их к определенному сезону.
Наконец-то мы запустили онлайн-магазин, который работает по всему миру, а география магазинов расширилась до Австралии, Японии и Тайланда.
Мы выпустили коллекцию с молодым нью-йоркским художником Legtorn, о которой написал американский Vogue. Также в 2016 году в вещи ZDDZ мы одели Эмбер Роуз, Бриттани Берд и ребят из AlunaGeorge.
Сейчас мы активно работаем над видео, которое снимают между Лондоном, Сербией и Москвой, большой коллекцией, посвященной офису, и двумя капсульными линиями.
Марина Колбакова,
соосновательница магазинов «Мыльная Белка» и «Отдел»
Этот год был продуктивным для наших магазинов. Мы решили не запускать новых проектов, а сконцентрировались на усовершенствовании существующих: увеличили площадь «Мыльной Белки» и существенно расширили бренд-лист нашего мужского магазина «Отдел».
За год мы сделали большое количество коллабораций с дружественными марками. Так, в «Отделе» вышли коллаборации с Marcelo Miracles, Error404, Mannequin, Creepy Crawl, а для «Мыльной Белки» мы сотрудничали с Nikita Gruzovik, Pocket Cat и выпустили совместную косметическую серию с Laboratorium. Кстати, абсолютно все коллаборации были коммерчески успешными.
В конце года мы запустили отдельную линейку, которую пока называем просто «мерч “Отдела”»: начали с футболок «post-soviet gopnik». Это очень важное, особенно за рубежом, понятие, характеризующее российскую моду. Пару месяцев назад в Барселоне мы встретили девушку, которая долго рассказывала нам, как она обожает Россию и мечтает встретить такого парня, «в штанах с тремя полосками и татуировкой на лице». Мы поняли, о чем она говорит, и посвятили этому парню серию футболок и худи.
По сравнению с аналогичными месяцами прошлого года оборот наших магазинов увеличился в 2,3 раза. Работали мы тоже в 2,3 раза больше, так что все логично. Штат тоже сильно увеличился – две трети сотрудников пришли к нам именно в уходящем году.
Сейчас наша команда готовится к новым проектам и, честно говоря, мне не так просто подводить итоги этого года, потому что я уже очень сильно живу следующим. Сразу после праздников мы запустим online-версию «Отдела», а на днях сняли два новых помещения: одно из них для расширения «Отдела» в Санкт-Петербурге, а второе – для нашего будущего магазина в Москве.
Нелли Недре,
основательница марки Nnedre
В 2016 году у марки NNedre произошло много изменений. Во-первых мы долго планировали открытие собственного магазина, затем на протяжении четырех месяцев искали подходящее помещение и к октябрю наконец-то осуществили свою задумку. С появлением магазина нам пришлось расширить производство, чтобы обеспечить достаточным количеством товара и магазин, и наших оптовых партнеров.
Так наша компания увеличилась в два раза. Это было непростой и достаточно напряженный период, так как всем необходимо было привыкнуть ко многим новым процессам в компании. Но к концу года мы довольны нашими показателями.
Помимо этого, недавно мы расширили ассортимент мужской линией, что уже положительно сказывается на продажах: мы видим стабильный приток покупателей сильного пола. К новому году наша команда планировала сделать презентацию детской линейки, но мы немного не успели и перенесли это событие на начало будущего года.
За год мы сделали огромное количество интересных съемок, разработали новые модели одежды, которые уже стали хитами и поработали со многими новыми людьми и шоу-румами по всей России. Это не может не радовать, и лишь заставляет ставить планку выше, а задачи на будущий 2017 год еще масштабнее.
Сергей Ковеленов,
директор марки Oh, my
В этом году мы выпустили коллекцию совместно с известным украинским дизайнером Ксенией Шнайдер. Например, Lady Gaga красуется в ее шляпе на обложке альбома Dope. Эта коллаборация помогла нам привлечь новую аудиторию в магазин и существенно расширить горизонты продаж.
Еще мы долго хотели выпускать верхнюю одежду, но либо не могли найти подходящие ткани, либо нас подводило производство. Но в этом году наконец все получилось: в коллекции Oh, my появились две модели плаща и пальто, в дальнейшем мы планируем развивать это направление.
Также в этом году произошло расширение розничных продаж. Теперь наши вещи продаются не только в Москве и Петербурге, но и в магазинах Казани, Смоленска, Уфы, Калининграда и Владивостока – всего охватили 12 городов России.
Комментарии