Итоги: Лучшие книги, которые нам советовали и которые мы искали сами в 2016-м
  • 28.12.16
  • 3608

Итоги: Лучшие книги, которые нам советовали и которые мы искали сами в 2016-м

Подводя итоги 2016 года, мы решили собрать лучшее чтиво, появившееся в рубрике «Книга от профессионала». В список попали книги по PR и устройству системы моды, по маркетингу и архитектуре, о принципах дизайна и большом бизнесе – разрозненный на первый взгляд набор дисциплин, который, однако, логично складывается, если мы говорим о моде как об индустрии. Это навыки и насмотренность, которые пригодятся, если вы вовлечены в индустрию или просто испытываете к ней интерес.


Лиза Ли, PR-координатор Uniqlo Россия (а в прошлом медиа-менеджер агентства RSVP), посоветовала читателям книгу Роберта Макки «История на миллион долларов», которая учит убедительно писать и хорошо рассказывать. Пригодится и в связях с общественностью, и в маркетинге, и в бизнесе в самом широком смысле, да и просто в жизни – однако особенно полезной будет основателям небольших проектов, которым приходится самостоятельно строить коммуникацию и с потребителем, и со СМИ.

Роберт Макки «История на миллион долларов»


«Всегда приятно услышать хорошо рассказанную историю, но еще приятнее рассказать такую историю самому. Эта книга в первую очередь является настольной библией для сценаристов, но она может быть оценена и PR-специалистами. Ведь то, с чем приходится работать последним – будь то богатое наследие бренда, непростой путь компании к успеху или достижения известного человека – достойно настоящего рассказа или даже целой серии. Как работать с фактами, выстраивать структуру и форму, излагать историю легко и доступно, придерживаться интриги и сохранять интерес аудитории – Роберт Макки раскрывает и эти секреты, в буквальном смысле приводя формулу искусного сторителлинга».

Подробнее



Павел Осовцов, бывший PR-директор FOTT, а ныне креативный директор сравнительно нового московского магазина Ostrov, рассказал о «Доверительном маркетинге» Сета Година:

Сет Годин «Доверительный маркетинг»


«В общении с клиентом применимо правило любого интервью: если тебе задают какой-то вопрос, это совершенно не значит, что ты должен на него отвечать. Ты должен говорить то, что тебе нужно донести до клиента. С одной стороны, постоянное позитивное общение с клиентом, когда ты всегда говоришь «да», а, с другой стороны, превращение клиента в своего – это и есть доверительный маркетинг.

Еще одна фишка доверительного маркетинга в том, что ты делаешь клиента своим адептом. Но не за счет, например, скидок, а за счет знаний. Не за счет каких-то специальных предложений, а за счет чего-то уникального, чего больше ни у кого нет. Ты воспитываешь клиента и превращаешь его в лояльную аудиторию».

Подробнее



На ресурсе Designers and Books мы нашли книгу Барбары Винкен «Дух времени: Тренды и циклы в системе моды», которая рассказывает, как и почему первое столетие моды закончилось появлением Comme des Garçons.

Барбара Винкен «Дух времени: Тренды и циклы в системе моды»


Цитата из книги: «Вещи, созданные Мартином Маржелой, выглядят так, будто они до сих пор не закончены – где-то подшиты наметочными нитками, где-то наружу вывернуты швы – и в процессе создания будто все еще одеты на манекен. Все уловки портных и закройщиков, обычно так тщательно спрятанные, выходят здесь на первый план. А портновское искусство, как известно, заключено в том, чтобы уметь работать с манекеном, как с естественным человеческим телом. <...> У Маржелы все наоборот – не манекен олицетворяет собой тело, а именно тело выступает в роли манекена».

«К концу 70-х завершается первое столетие моды, растянувшееся от Уорта до Ив-Сен Лорана. Парижский показ Comme des Garçons в 1981 году знаменует конец прежней эпохи и начало новой – начало эры post-fashion. <...> Эта эра отменяет диктат великих кутюрье. Дизайнер теряет абсолютную власть – мода становится процессом совместного созидания, в котором участвует и дизайнер, и конечный покупатель. Эпоха диктует: интерес к моде теперь не зависит лишь от интереса к дизайнеру. Он в равной степени зависит от людей на улицах – от того, что они «придумают, глядя на то, что мы предлагаем», как говорит Ямамото».

Подробнее



Вахтанг Акиртава, CEO онлайн-ритейлера Names.ru, который по состоянию на 2016 год сохраняет за собой первое место среди российских продавцов премиума, посоветовал книгу «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются» Джима Коллинза:

Джим Коллинз «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются»


«Своим появлением на свет эта работа обязана не тем, что крах некогда могущественных компаний якобы вызывал желание позлорадствовать, а стремлению проанализировать опыт и научиться применять его в соответствующих ситуациях. Изучив пять стадий упадка, которые обсуждаются на страницах книги, руководители компаний могут значительно снизить риск их крушения и превращения из идолов в изгоев. Гибели компании можно избежать, если вовремя обнаружить опасные признаки. И пока вы не оказались на пятой, фактически гибельной стадии, этот упадок можно остановить. Да, порой великие гибнут, но иногда им удается возвратиться к жизни».

Подробнее



На сайте It’s Nice That мы обнаружили любимую книгу главного дизайнера мужской линии COS Мартина Андерсона. Главное в ней не текст: Андерсон рассказал о фотокниге, посвященной японской архитектуре 17 века – той, что удивительным образом перекликается с модернизмом, случившимся тремя веками позже:

Ясухиро Ишимото «Кацура: модернизм в японской архитектуре»


«Эта книга – один из моих постоянных источников вдохновения. Я узнал о фотографе Ясухиро Ишимото, когда Музей-архив Баухауза в Берлине проводил выставку, посвященную его творчеству и работе с основателем школы Bauhaus Вальтером Гропиусом. Гропиус в 60-е даже выступил редактором этой книги.В своей фотокниге Ишимото запечатлел виллу Кацура, построенную в первой половине 17 века. Геометрией виллы вдохновлялись, например, Ле Корбюзье и упомянутый Гропиус – ее архитектура состоит сплошь из четких прямых линий. Мне нравится, что в книге есть место и истории, и исследованию модернизма, и передовым для своего времени абстрактным черно-белым снимкам Ишимото».

Подробнее



Наконец, последняя в списке рекомендаций – книга Виктора Папанека «Дизайн для реального мира». Ее посоветовала прочесть куратор Британской высшей школы дизайна Анна Черных:

Виктор Папанек «Дизайн для реального мира»


«Начинающим дизайнерам я бы посоветовала прочитать книгу Виктора Папанека «Дизайн для реального мира». При этом дизайнер может работать в любом направлении, – в моем случае ее читают студенты курса «Дизайн одежды». Почему я рекомендую именно ее? Любой рынок сейчас перенасыщен товарами. У всех есть все и в большом количестве. Поэтому осознанность действий, желание сделать мир лучше и социальная ответственность – то, чем, на мой взгляд, должен руководствоваться любой дизайнер. В книге приведены очень показательные примеры умного, унифицированного и ориентированного на человека дизайна».

Подробнее


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама