Как и в случае с женскими неделями моды, мы разбираемся, что происходит в рамках мужского расписания, часто незаслуженно уходящего на второй план. Основной интерес для нас представляет не дизайн коллекций, а системные изменения в индустрии, которые традиционно оставляет после себя каждая из прошедших недель моды.
J.W. Anderson Fall 2017 Menswear
Прежде называвшаяся London Collections Men’s, мужская неделя моды сменила название на более очевидное – London Fashion Week Men's. Объяснение простое: прежнее имя было понятно скорее тем, кто уже вовлечен в индустрию, новое будет работать на более широкую аудиторию, в первую очередь – на конечного потребителя. Решение выглядит органичным, если предположить, что все больше британских марок сделают коллекции доступными для покупки сразу после показов – это, в целом, и следует считать вершиной ориентации на потребителя с точки зрения недель моды.
The New York Times передает слова CEO Британского совета моды Кэролайн Раш о том, что покупатели скорее, чем редакторы и байеры начали насаждать повестку дня – и в этом свете мероприятию стоит обзавестись названием, которое проще слетает с языка.
Длительность LFWM также изменилась – 4 дня вместо 3-х.
Новый мэр Лондона Садик Хан на церемонии открытия LFWM заявил о важности Недели моды в Лондоне для британской экономики: «Я горжусь возможностью обеспечивать финансирование для поддержки этого мероприятия и нового поколения лондонских дизайнеров. Мода – самая большая из британских творческих индустрий: в ней заняты почти 800 000 человек, а национальной экономике она приносит £28 млрд».
Предшественник Хана, ныне глава британского МИД Борис Джонсон также выступал с подобными заявлениями, вместе с тем оказывая финансовую поддержку индустрии – например выделил 2 миллиона фунтов на создание производственных мощностей, студий и пространств под ритейл для дизайнеров в лондонском районе Поплар. Распоряжаются деньгами (небольшими, стоит признать) агентство по реновации Поплара и London College of Fashion – организация, входящая в состав University of Arts London вместе с, например, Central Saint Martins. Стоит отметить, что в 2016 году о важности сферы моды для государства на церемонии открытия Недели моды в Милане говорил итальянский экс-премьер Маттео Ренци, обещавший индустрии поддержку. Однако после его добровольной отставки вопрос повис в воздухе – ситуацию, вероятно, прояснит преемник и ближайший соратник Ренци, Паоло Джентилони, в рамках грядущего открытия MFW.
Британский аналог WWD, издание Drapers, также освещающее бизнес-аспекты сферы моды, отрапортовало о преодолении английской индустрией противоречий по поводу Brexit – издание поговорило с несколькими дизайнерами, выставляющими коллекции в оптовых шоу-румах в рамках LFWM. С такой точкой зрения, однако, не согласен обозреватель The Financial Times Чарли Портер, посвятивший проблеме выхода из ЕС добрую треть материала о коллекциях молодых британских дизайнеров. Если оставить эмоционально окрашенные тексты и обратиться к цифрам, то по данным Британского совета моды, 90% из 290 опрошенных дизайнеров высказались против выхода Великобритании из Евросоюза.
Парижское агентство France Presse в своем обзоре рассказывает, что сразу несколько марок, включая Vivienne Westwood и Christopher Raeburn, объединили мужские и женские показы и сдвинули их в пользу мужской недели моды. Вместе с тем Burberry и еще несколько брендов переместили объединенные шоу в расписание основной, женской недели, проходящей месяцем позже, в феврале. В этом свете британская редакция издания Fashion United задается логичным вопросом: есть ли будущее у разделения лондонских недель моды на мужские и женские, учитывая образовавшиеся пробелы в расписаниях обеих недель? В материале ответ ищут главред британского GQ и по совместительству председатель LFWM, а также упомянутый Кристофер Рэберн.
Комментарии