Что вдохновило редакцию на этой неделе
  • 13.01.17
  • 2705

Что вдохновило редакцию на этой неделе

Мы запускаем новый формат, в котором редакторы Be-in.ru будут рассказывать о том, какие образцы визуальной культуры вдохновили их на неделе.


Денис Ламехов

Мне понравилось, что делает безымянный коллекционер, прячущийся под именем @post_war_modern – находит, реставрирует и выставляет на продажу редкие модернистские предметы дизайна, относящиеся к середине XX века. На фотографиях он воспроизводит аутентичные американские послевоенные интерьеры – явление, на которое с точки зрения эстетики тогда значительно влияли датчане и финны. Помимо культурной составляющей, это просто приятные глазу, идеально выстроенные снимки – они, на мой взгляд, дают понимание о качественном дизайне и подкидывают куда больше идей, чем лощеные съемки из блогов и массовых журналов об интерьерах и архитектуре.




Катя Работа

Люблю смотреть фильмы, костюмы к которым создавали дизайнеры. В мировом кинематографе таких примеров много, самые запоминающиеся для меня ‒ Одри Хепберн в платьях от Юбера Живанши, герои фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя в костюмах от Жан-Поля Готье и Катрин Денев в вещах от Ив Сен-Лорана.

На днях я пересмотрела фильм Луиса Бонюэля «Дневная красавица», именно с него началось сотрудничество Катрин Денев и молодого Сен-Лорана. На протяжении всего фильма героиня Денев, молодая аристократка Северина, примеряет одежду из коллекции pret-a-porte, созданной модельером в 1966 году.

Самое главное волшебство этих костюмов лично для меня в том, что выбрав абсолютно классические силуэты, цвета, фактуры тканей, дизайнер создал образ женщины, за респектабельной внешностью которой скрываются нешуточные страсти. Говорят, чтобы подчеркнуть противоречия в характере героини, Сен-Лоран предлагал Денев носить некоторые вещи прямо на голое тело.

Кстати, на этом сотрудничество модельера и актрисы не закончилось. Если вы уже видели «Дневную красавицу», можно посмотреть фильмы «Смятение», «Сирена "Миссисипи"», «Сука» и «Голод».




Максим Муратов

На этой неделе меня вдохновил фильм французского режиссера Жана Виго «Аталанта» (1934). Меня поразила художественная форма, абсолютно не характерная для кино 30-х годов: фильм снят так легко и непринужденно, как-будто Виго умудрился заглянуть в будущее, лет на 30 вперед, и увидеть, как будут работать с формой его последователи. В «Дороге» Феллини, «Более странно, чем в раю» Джармуша и «Аризонской мечте» Кустурицы читается «Аталанта». Эти фильмы не повествовательные, а созерцательные, в них поэзия первична, а сюжетная линия отходит на второй план. И удивительно, что в 30-е годы, когда язык кинематографа только формировался и был еще искусственным и тяжеловесным, появился такой необычно воздушный фильм о молодоженах, которые просто плывут по Сене на маленьком баркасе и наслаждаются жизнью.

«Аталанту» обязательно надо смотреть – после нее кардинальным образом меняется точка зрения на кино начала века. Ко всему прочему это единственным полнометражный фильм Жана Виго, который умер через месяц после его премьеры в возрасте 29 лет. И после его смерти прошло еще не одно десятилетие, прежде чем режиссеры научились снимать так же.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама