Рубрика «Moodboard» – это попытка понять, как мыслят дизайнеры в процессе создания коллекции: чем вдохновляются и на кого ориентируются. Ведь часто занимателен не только результат, но и сам процесс.
Морская тематика – довольно распространенный источник вдохновения среди дизайнеров. Но Наташа Пляка в своем творчестве разрабатывает это направление более детально: ее интересует не столько романтическая составляющая водной стихии, сколько строение морских существ и анатомия рыб.
Наташа Пляка,
дизайнер марки Plyaka
Эстетика моря в моей жизни
Мой отец рыбак. Всю свою жизнь он занимается рыбной ловлей, поэтому много моих детских воспоминаний связано с Ладогой, куда мы с родителями выезжали на несколько летних недель.
Рыба для меня символизирует мудрость, терпение, волшебство скрытого от человеческих глаз подводного мира. Как продукт – это большая часть моего рациона, именно рыба дает мне жизненную энергию.
Благодаря тому, что в доме всегда была свежая рыба, я могла изучить структуру ее анатомии, формы и пластику. Это вдохновило меня на создание коллекции «Рыбы».
Анатомия щуки. Справа налево: щучья чешуя, внутренние органы: кишечник, пищевод, сердце, печень, икра, плавательный пузырь
Пляка – моя настоящая фамилия. Когда я стала задаваться вопросом ее происхождения, то выяснила, что она появилась от греческого имени «Пелий». В греческой мифологии Пелий – сын Посейдона, Бога моря. Данный факт во многом объясняет водные концепции моего творчества.
Мне часто снятся сны, порой я их помню отчетливо, вплоть до мелких деталей, а временами картинка смазывается, не оставляя после себя четкого образа от приснившегося. Но однажды я проснулась со словами «Аркадия майна» и ничего кроме них не помнила. Когда я начала расшифровывать свой сон, мне приоткрылась такая картина: Аркадия (Счастливая Аркадия) – поэтический образ мифической страны, место беспечной, счастливой жизни, идиллического счастья. Образ произошел от реально существующей области Аркадии, центральной части Пелопоннеса. Моя трактовка «Аркадия майна» – страна под водой, так как «майна» – это сленговое слово моряков, при такелажных работах обозначающее направление «вниз».
Янис Розенталс «Аркадия», 1916 год
Однажды ко мне приплыл дельфин. Я находилась совсем недалеко от берега, мечтая увидеть это уникальное существо, и оно услышало меня – я восприняла эту встречу как знак.
Из всех этих составляющих, фактов и событий моей жизни, родилась необходимость в создании коллекции, посвященной подводному миру и его обитателям – рыбам.
В процессе проектирования этой коллекции я разработала многообразный фактурный ряд. Изучая внутреннее строение рыб, я создала графику, которую использовала в качестве принтов коллекции.
Коллекция «Рыбы»
Чтобы передать блеск рыбьей чешуи, я использовала световозвращающие материалы и графику
Свитер выполнен из авторского трикотажного полотна пяти цветов, которые по фигурному наполнению изделия образуют стилизованную форму рыбы
Для коллекции я создала аксессуары-трансформеры. Разработанный ряд модулей, съемных деталей, позволяет составлять различные варианты композиций в зависимости от настроения и мироощущения. Таким образом, человек как бы находится в интерактивной связи с изделием.
Накидка «Стадии развития рыбы» с изображениями этапов роста и развития рыбы от икринки до взрослой особи
Платье «Омары» – мое посвящение Эльзе Скиапарелли
Комментарии