Вслед за Istituto Marangoni мы решили разобраться, как функционирует нью-йоркский колледж Parsons. Среди американских учебных заведений, готовящих дизайнеров и специалистов индустрии, Parsons, пожалуй, известен в нашей стране больше других, несмотря на наличие крупных конкурирующих игроков в том же Нью-Йорке, вроде Fashion Institute of Technology и института Pratt. Как и в предыдущем случае, нас интересовали не финансовые показатели школы, а цифры, связанные непосредственно с процессом обучения.
5 – количество учебных программ, связанных с работой в индустрии моды.
Поступающим на бакалавриат (4-летняя программа) доступен только один курс – дизайн одежды. В рамках него преподается как рисунок и работа с пространством, так и конструирование, визуальная коммуникация, история и теория моды, а также отдельный блок, посвященный устойчивому развитию – sustainable systems.
Магистратура (2-летняя дополнительная программа) предлагает одну из двух специализаций: дизайн одежды, либо история и теория моды.
Также в США существует степень ассоциата (2-летняя программа, ниже бакалавриата): в Parsons выбор предстоит сделать из двух специальностей: дизайн одежды, либо маркетинг в моде. Объясняя суть степени, в самой школе заявляют: к ним приходят банкиры и брокеры, а выпускаются дизайнеры и специалисты по визуальному мерчандайзингу.
35% – доля абитуриентов, чьи заявки на обучение были одобрены институтом по состоянию на 2016 год. Фактически из каждых 100 заявок одобряют 35 – поступление в Parsons значительно более трудное, чем, например, в Istituto Marangoni, где этот показатель составляет 82%. Поступающим в магистратуру Parsons придется еще сложнее – принятыми оказываются 14% абитуриентов.
92% – доля трудоустроенных выпускников. Однако данные опубликованы только для степени ассоциата, наиболее базовой из представленных. Справедливо предположить, что цифры будут достаточно высокими и для более престижных степеней.
82% – процент студентов, доходящих до выпуска на бакалавриате; 94% – в магистратуре.
30 – количество учившихся в Parsons дизайнеров, отобранных для книги экс-декана школы Саймона Колинса «The School of Fashion». Среди имен – Александр Вэнг, основатели Proenza Schouler Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандес, Анна Суи, Донна Каран и Джейсон Ву. При этом стоит сказать, что Вэнг покинул Parsons после двух лет учебы, перед третьим курсом ушла и Донна Каран. Ситуация с Proenza Schouler сложилась иначе – их выпускную коллекцию целиком закупил Barneys.
4200 – примерное ежегодное количество студентов Parsons: около 3800 на бакалавриате и около 400 в магистратуре. При этом к программам моды имеют отношение лишь чуть более 1000.
Комментарии