Что вдохновило редакцию
  • 27.01.17
  • 2601

Что вдохновило редакцию

Редакторы Be-in.ru рассказывают о том, какие образцы визуальной культуры вдохновили их на этой неделе.


Денис Ламехов

Меня вдохновили работы архитектурного бюро SITE для американской торговой сети Best. Фактически это издевка над классической архитектурой торговых центров – всегда очень рациональной, модернистской по своей форме.

В том, что SITE сделали для сети Best, меня поражает совмещение практики искусства и архитектуры с коммерцией. Корпоративная составляющая в данном случае ничуть не обесценивает искусство: оно остается полностью независимым, но задачи при этом решает сугубо коммерческие – факт в том, что сами здания стали привлекать покупателей. При желании в работах SITE можно увидеть критику потребления – невозможно избежать прямой ассоциации с упадком при виде будто самостоятельно разрушающихся торговых центров. В таком случае возникает еще более сложный парадокс: критика капитализма трансформируется в узнаваемый брендинг. Другие сетевые ритейлеры едва ли могли позволить себе что-то подобное – основатели Best были коллекционерами, тонко чувствующими искусство людьми, и сами предложили SITE сотрудничать. Сеть, однако, обанкротилась в середине 90-х – на данный момент все здания кроме одного снесены или перестроены.



Катя Работа

В прошлом году я прочла серию книг Паолы Волковой по истории искусств «Мост через бездну». Известный искусствовед и историк культуры, Волкова в свое время стала своеобразным проводником культуры в массы. Ее книги, посвященные различным эпохам и гениям мирового искусства, написаны настолько легко и захватывающе, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что вот уже путешествуешь во времени вместе с автором.

Перед поездкой нашей редакции в Амстердам и Рим, я успела посмотреть несколько выпусков из цикла программ для канала «Культура», автором и ведущей которых была сама Паола Дмитриевна. Все 12 выпусков посвящены шедеврам мировой культуры: от фресок Феофана Грека и «Троицы» Андрея Рублева до «Весны» Боттичелли и «Гробницы Медичи Микеланджело». Но, пожалуй, самое сильное впечатление на меня произвели серии о «Меланхолии» Альбрехта Дюрера и «Корабле дураков» Иеронима Босха.

Рассказывая о гравюре Дюрера, Волкова раскрывает не только культурные коды, но и какие-то личные моменты, связанные с биографией мастера, которые помогают еще глубже проникнуть в смысл его работ. Про Босха рассказывать не буду – кроме того, что это обязательно к просмотру.

Цикл передач – по ссылке.



Максим Муратов

Хочу поделиться впечатлениями от недавнего документального фильма «The first monday in may». В российский прокат он вышел под названием «Бал» и анонсировался, как фильм о подготовке и проведении ежегодного благотворительного бала Института костюма Метрополитен-музея, на котором селебрити красуются в дизайнерских нарядах. Это в свое время меня и оттолкнуло от фильма. Однако, как оказалось, самому балу в «The first monday in may» уделено не так много внимания. Большую часть экранного времени занимает хроника подготовки выставки «Китай: Зазеркалье», посвященной тому, как европейские дизайнеры вдохновлялись китайской культурой. Это захватывающий процесс, в котором участвуют куратор Института костюма Эндрю Болтон, попечитель бала MET Gala Анна Винтур, художественный консультант выставки «Китай: зазеркалье» режиссер Вон Кар Вай и многие другие известные люди, среди которых и дизайнеры, и поп-звезды.

Главная тема фильма: достойна ли мода находиться в музеях наравне с более традиционными произведениями искусства. Любопытно, что после большого успеха выставки Метрополитен-музея «Александр Маккуин: Дикая красота» (2011) к моде в мире искусства начали относиться уже по другому, осознав ее художественную ценность и выставочный потенциал. Выставка «Китай: Зазеркалье» только подтвердила новый статус модных архивов в арт-пространстве и повышенный интерес к ним публики, а сейчас Институт костюма Метрополитен-музея готовит новый потенциальный хит – ретроспективу Реи Кавакубо, которая может еще больше закрепить музейный статус моды.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама