Правила Гленна О’Брайена, первого редактора американского Interview, писателя и критика
  • 02.02.17
  • 4801

Правила Гленна О’Брайена, первого редактора американского Interview, писателя и критика

Вхожий в круг уорхоловской «Фабрики», Гленн О’Брайен был в числе первых редакторов и арт-директоров американского Interview. На тот момент он был студентом режиссерского факультета Колумбийского университета, однако к кино затем обращался лишь эпизодически. О’Брайен успел поработать креативным директором рекламного отдела Barneys, телеведущим собственного шоу, куда он приглашал Дэвида Боуи и Жана-Мишеля Баскию, а также провести 16 лет в роли колумниста GQ, сделав из себя бренд под названием The Style Guy. Его сложно рассматривать как критика моды в классическом смысле, но мнение по поводу происходящего и в дизайне одежды, и в индустрии он формулирует вполне конкретно.

Гленн О'Брайен, 1978


«Помню, как в 1969-м или 70-м году я шел по Вашингтону и увидел в витрине пальто Yves Saint Laurent с большим лого YSL. Помню, как я подумал: «Как это возможно, кто станет это носить?». Тогда я впервые увидел новый мир. Сейчас люди выглядят как автогонщики, покрытые спонсорскими логотипами».


«В Древней Греции ритуальных жертв изгоняли за пределы Афин или сбрасывали со скалы – таков был обряд очищения. То же самое сегодня мы делаем с людьми, которые потерпели неудачу. Наркозависимые, преступники – мы подвергаем их остракизму. Мы в США не можем принять неудачу, не можем сказать, что это наш провал. Наоборот, это система потерпела крах, президент провалился, провалился конгресс. Не мы. То же и в моде: люди отказываются признавать провалы. Вся суть в том, чтобы твой провал приняли за успех».


«Недели моды смешны, но мне нравится на них ходить. Мне нравится смотреть на этих людей, ненавидящих друг друга, собравшихся в одном помещении и притворяющихся, будто не испытывают друг к другу ненависти».


«Мы живем в эпоху, когда компании практически тождественны личностям. Но можно ли оставаться личностью в рамках корпорации? Не думаю. Нужно вторить ее голосу и следовать ее линии, что для человека разрушительно. Я верю во фрилансерский труд. Работать в компании только из-за денег – то, что Маркс называл отчужденным трудом. Мы живем в мире отчужденного труда, где люди продаются – продают себя, ум, свою честность».


«Одно из различий между искусством и модой в том, что в мире искусства все еще существует художественная критика – пусть и имеет она относительно немного веса. Модной критики не существует вовсе: любой, кто напишет что-либо против большого рекламодателя, будет не просто уволен, но скинут в реку».


«Что я действительно хочу узнать, так это то, где поэты, где художники, философы? Я к тому, что действительно ли нам нужно знать философию Ральфа Лорена или Карла Лагерфельда?».


«Что общего мода имеет с интеллектуальностью? Ничего».



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама