Мы продолжаем разбираться, как череда недель моды меняет индустрию. Однако делаем основной акцент не на дизайне, но на технической стороне системы моды – бизнесе, кадрах и связанных процессах.
Raf Simons Fall 2017
Раф Симонс перенес собственную марку из Антверпена в Нью-Йорк. Сам Симонс объяснил решение прозаически: ему тяжело даются постоянные перелеты, поэтому и сам он, и его бренд теперь базируются в Нью-Йорке – там же располагается и Calvin Klein, где Симонс недавно занял пост креативного директора. Однако интересно и другое: контракт Симонса и CK должен быть достаточно продолжительным, чтобы сподвигнуть дизайнера не только переехать в США из Бельгии, но и передислоцировать собственный бизнес, перестроив все процессы, включая логистику и дистрибуцию.
Стоит отметить, что благодаря открытой бельгийской государственной базе NBB мы разобрались, как был устроен бизнес Симонса, когда бренд еще располагался в Антверпене. Отныне подобное невозможно – в США нет открытых официальных баз с финансовой отчетностью компаний.
С переездом Симонса связана и политическая подоплека показанной коллекции. «Новый город, новый опыт, новая работа – и тут происходит то, что представляешь себе в самую последнюю очередь», – рассказал он в интервью GQ, имея в виду победу Дональда Трампа. В коллекции он провел параллели с приходом к власти Маргарет Тэтчер и сопротивлении панк-культуры политике. Подробнее эту тему разбирает обозреватель Financial Times Чарли Портер. Сам показ – по ссылке.
Политической окраске коллекций NYFWM издания посвящали целые материалы. The New York Times рассказали о Роберте Геллере в толстовке с надписью Immigrant, а Fashion United искали политику даже в неполитизированных показах.
Текущая Неделя моды в Нью-Йорке отметилась участием огромного количества молодых марок – теперь они фактически занимают добрую половину расписания. В NYT взялись рассказать о каждой из них – от относительно известных Rochambeau до дебютантов Bode. Заметна нехватка больших имен: после ухода Hood By Air, Off-White и Public School, из глобально известных брендов в расписании остались коммерческие Boss и Ralph Lauren, а также странно вписывающийся в этот ряд Raf Simons. Однако никуда не исчезли культовые для американского menswear-рынка, но все еще малоизвестные за его пределами Robert Geller, Patrik Ervell, Tim Coppens и John Elliott. Они, пожалуй, и являются наиболее интересными среди всех локальных игроков. Показы – по ссылке.
Комментарии