Марина Казакова, основатель школы M&W, посетила крупнейшую европейскую выставку Euroshop, посвященную ритейлу и оффлайн продажам, и рассказала нам о главных трендах в области визуального мерчандайзинга и торгового оборудования.
Марина Казакова,
основатель проекта M&W
«96 дней в году в Дюссельдорфе проходят международные выставки. Город живет ими. Раз в 3 года в выставочном центре Messe проходит самая значимая выставка в области ритейла и оффлайн продаж – Euroshop. 18 павильонов каждый площадью более 2 000 квадратных метров, удобное деление на отрасли и специализации внутри всей выставочной площадки. В выставке участвует более 15 000 брендов всех отраслей розничной продажи: визуальный мерчандайзинг и манекены, торговое оборудование и дисплеи, торговое освещение, инновации в сфере обслуживания, маркетинг и продвижение, posm и т.д. Моя профессиональная отрасль – визуальный мерчандайзинг и торговое оборудование, поэтому я сконцентрировала свое внимание на них.
Манекены
Тренд: манекены, состоящие из разных материалов. Составные части нескольких манекенов могут миксоваться друг с другом, создавая красивые визуальные композиции. Группа таких манекенов может работать как объект, как самодостаточная инсталляция, привлекающая внимание к одежде своей уникальностью. Бренд Window France запустили в продажу коллекцию манекенов Chameleon, которым можно самостоятельно составить стиль, макияж и выражение лица посредством съемных частей.
Бренды за которыми стоит следить: Hans Boodt, Window France, Genesis, CNL.
Торговое оборудование и дизайн магазинов
Все больше брендов переходят на мобильные сборные конструкции, которые легко меняют структуру расстановки оборудования при помощи навешивания любых видов панелей и аксессуаров. С точки зрения материалов все переходят на металлический профиль, крашенные или шпонированные поверхности, которые создают ощущение простоты и экологичности.
Vitra под брендом Visplay выпускают серию торгового оборудования из необработанного МДФ, покрытого лаком. Выглядит очень премиально, хотя в производстве совсем не затратно. Турецкий бренд Shopline представил достаточно простое современное типовое оборудование, безликое на мой взгляд, но универсальное.
Визуальный мерчандайзинг и презентация продукта
Задача визуального мерчандайзинга – просто и понятно доносить идею и задачи бренда до конечного покупателя. Опытные ритейлеры давно понимают и используют определенные техники презентации продукта. Ниже представлены некоторые примеры.
Тренды и технологии оффлайн магазинов
Важнейшее открытие для меня лично – это готовность европейского рынка и потребителя к интерактивным технологиям. Под интерактивностью я подразумеваю и технический аспект, и взаимодействие покупателя с торговым пространством. Vitra/Visplay внедряют «электронного сомелье»: на полку выставляется бутылка, на экране рядом – стоимость, описание продукта, гастрономическое сочетание. Window France запустили в продажу коллекцию манекенов Chameleon, о которых я говорила выше. Genesis разработали программу, позволяющую любителю, без какого-либо архитектурного образования создать свой проект торгового интерьера. Появились доступные системы орошения и выращивания продуктов прямо на прилавке, электронная система подсчета sku на полке/вешалке. Манекены разрабатываются конкретно под тебя, или целевую аудиторию твоего бренда, учитывая визуальные характеристики, форму, бюджет и прочее».
BE IN OPEN Образование: Мы запускаем курс для ритейлеров «Как увеличить продажи розничного магазина». Всего в течение полугода состоится шесть интенсивов, посвященных разным аспектам ритейл-бизнеса: от закупок до продаж. Первый курс – о том, как анализировать ситуацию в магазине, выявлять причины низких продаж и повышать их. Кроме этого, мы расскажем о способах продвижения ритейл-проекта. Курс пройдет с 5 по 8 сентября 2017 года офлайн в Москве, а также онлайн. Прочитать подробности о курсе и зарегистрироваться на него можно здесь.
Комментарии