Тигран Аветисян, выпускник Central Saint Martins, чьи коллекции продаются в Opening Ceremony, токийском Comme des Garçons и «КМ20», рассказал изданию 1Granary, как нашел партнера для запуска женской линии, почему решил сделать ее максимально далекой от мужского гардероба, и как в нем самом отражаются вопросы гендера и политики в моде. Мы выбрали лучшие цитаты.
![](/media/beingallery/uploads/2017/03/345647345123.jpg)
Tigran Avetisyan «Red Carpet»
О запуске женской линии
«На деле это мой друг запустил женскую линию, но под моей маркой – его зовут Павел Ан, коллекция называется «Red Carpet». Мы оба учились в Central Saint Martins, но различие в том, что я вернулся домой после выпуска, а он остался в Британии и работал с Давидом Кома», – говорит Аветисян. Мы в свою очередь нашли аккаунт прежде фактически неизвестного Павла Ана на Not Just a Label – он выпустился из CSM шесть лет назад и выпускную коллекцию построил вокруг относительно консервативных мужских вещей. Нам удалось найти упоминание его имени в новостях Buro 24/7 и Harper’s Bazaar, однако только в контексте женской коллекции Tigran Avetisyan. О Давиде Кома, с которым Ан работал в Лондоне, можно узнать подробнее из публичной дискуссии, модератором которой выступил CEO Be-in.ru Алексей Баженов.
«Мы обсуждаем какие-то вещи, но дизайн линейки по большей части делает сам Павел, потому что я ничего не понимаю в женской одежде. <...> У меня уже было несколько клиентов, к тому же множество девушек в последнее время носят мои вещи, поэтому мы просто решили придумать женскую коллекцию. <...> Мне хотелось провести очень четкую грань между мужским и женским ассортиментом. Я думаю, что все мы разные и коллекция должна быть обращена только к женской аудитории. Я считал, что это должна быть женская одежда в ее экстремальном смысле – в том плане, что мужчина просто не сможет надеть эти вещи. Я считаю, что гендерная тема – это проходящее, просто тренд. Все это было прежде. Я не сосредотачиваюсь на этом, стараюсь сконцентрироваться на своем».
«Мы будем смотреть, как примут женскую линейку – на данный момент она получила много хороших отзывов. Мы хотим основательно сосредоточиться на ней. В конце концов я бы хотел найти человека, который мог бы помочь с финансовой точки зрения в расширении бизнеса, потому что на текущем этапе я уже фактически достиг предела возможностей. Если я хочу расти, я понимаю, что мне нужна финансовая помощь и разработка стратегии. Все дело – в поиске человека, с которым я мог бы развивать марку», – говорит Аветисян. В нашем интервью, которое Тигран дал чуть меньше года назад, относительно инвестиций он заявлял ровно то же – с тех пор, очевидно, ситуация не продвинулась. Подробнее об инвестициях в дизайнерские марки в российских реалиях – по ссылке.
![](/media/beingallery/uploads/2017/03/_34566768.jpg)
Tigran Avetisyan «Red Carpet»
О политизации дизайна одежды
«Я не уверен, может ли быть допустимым для дизайнера затрагивать политику в своей работе. Для меня это достаточно спорно, потому что твоя конечная цель – заработать денег, и ты таким способ рекламируешь себя. Допустимо ли это с моральной точки зрения? Я не уверен. <...> Я бы точно не стал комментировать политические вопросы».
«Может ли одежда быть средством протеста? Возможно. Нужно делать это умно. То, что мы видели к текущему моменту – очень прямолинейно, очень в лоб. К тому же, если ты собираешься протестовать посредством моды, ты действительно должен знать, о чем говоришь. Как дизайнер, ты влияешь на большое количество людей. <...> Нужно изучить вопрос перед тем, как протестовать. Мне кажется, многие решают не тратить время на погружение в проблему и полагаются на то, что говорят в медиа».
![](/media/beingallery/uploads/2017/03/34566768345.jpg)
Tigran Avetisyan «Red Carpet»
О том, что делать новичкам
«Будьте глупыми, наивными, бесстрашными, безмозглыми».
Комментарии