Вещами этих марок наполнены концепт-сторы и гардеробы модников по обе стороны Атлантики, идеями – модные новостные ленты и мультиблоги. Виртуозно соединяя авторский подход и разумное тиражирование, концептуальные марки одежды оказываются доступнее дизайнерских и определяют, тем самым, будущее моды.
Opening Ceremony
Примером для подражания создатели марки Opening Ceremony еще в 2002 году выбрали барона Пьера де Кубертана, основателя современных Олимпийских игр. Он изящно использовал идею древних греков, превратив ее в бизнес и дело всемирной интеграции. В интеграции Opening Ceremony преуспели: каждый год существования марки посвящен определенной стране (Бразилия, Гонконг, Германия, Франция etc). В бизнесе дела идут не хуже: Opening Ceremony продают небрежный нью-йоркский стиль, позаимствовав кусочек неиссякаемого шарма Хлое Севиньи, которая делает для марки капсульные коллекции уже несколько сезонов, сотрудничают с Pendleton, Timberland, Levi's и скоро выпустят совместную коллекцию с Maison Martin Margiela.
Zadig & Voltaire
Zadig & Voltaire снимают в своих лукбуках тех, кто идеально отражает стиль марки: весной это был продюсер Марк Ронсон со своей невестой француженкой, а осенью группа Kills, Джейми Хинс и Элисон Моссхарт.
American Apparel
Марка American Apparel прочно вписалась в культурные коды современности. Скандально-откровенно-сексуальные рекламные кампании, постоянные заявления о грозящем марке банкротстве, кружевные боди и, наконец, констатированная главой марки, Довом Чарни, смерть хипстерства. За скандальным ореолом скрывается возведенная в абсолют концепция анонимности бренда и чуть заметная диспропорция при ввоссоздании классических предметов гардероба (если уж бархатная юбка, то изумрудно-зеленая и в пол), которая придает им озорную привлекательность. В конце прошлого года American Apparel стало возможно приобрести в России без интернет-посредничества - в универмаге Tsvetnoy.
Band of Outsiders
Все lookbook альбомы мужской марки Band of Outsiders сняты на Polaroid, а их главный герой напоминает современный апдейт персонажей Френсиса Скотта Фицджеральда, расслабленнного денди или выпускника частного английского колледжа. Он отдает предпочтение классическим брюкам, пиджакам и топсайдерам, но вполне может появится и в трениках, а при создании линии Boy дизайнеры придумали для него идеальную подружку. Band of Outsiders очень любят голливудские актеры: Джейсон Шварцман Джеймс Франко, Джесси Эйзенберг (Марк Цукерберг в "Социальной сети"), а также мальчики и девочки из сериала Gossip Girl.
Surface 2 Air
Марка одежды Surface To Air - часть одноименного креативного агентства, основанного в 2000 году в Париже. В студии записывают музыку, снимают фильмы и музыкальные клипы, а также разрабатывают рекламные кампании. Впрочем, марка одежды остается наиболее известным проектом и производит все составляющие современного городского гардероба, особенно удачно - кожаные куртки (например, при участии Скотта Кэмбелла) и обувь.
April 77
Недавно возродившаяся французская марка всегда была в фаворе у музыкантов, которым были и будут нужны хоршо сидящие джинсы и черные майки. April77 сменили парижское рок-буржуазное настроение на диковатый примитивизм Скандинавии и США, но до сих пор делают джинсы моделей Joey и Dictator, а также записывают музыку на своем собственном лейбле.
Acne
Шведская марка Acne является абсолютным воплощением чистого скандинавского стиля и занимает промежуточное положение между концептуальной маркой и полноценной единицей мира высокой моды. Они представляют свои коллекции во время недели моды в Париже, делают мебель, выпускают невероятно популярный и столь же невероятно интеллектуальный журнал Acne Paper, их туфли (с гвоздями вместо каблуков, например) входят в must have нью-йоркских и парижских модников. Неплохо для маленькой джинсовой марки, которую в 1996 году основал со своими друзьями Джон Йоханссон после того, как его выгнали из собственной музыкальной группы.
Stolen Girlfriends Club
Марка Stolen Girlfriends Club родилась далеко от центра модных событий - в Новой Зеландии. Их вещи продаются в концпет-сторах по всему миру (в России - в LookAtMe Store), отличаются простым, но самобытным лакончным дизайном и непреодолимым очарованием. Недавно марка запустила линию инспирированной рок-символами бижутерии Heavy Metal.
Sixpack
Французская марка Sixpack, основанная парой друзей из Авиньона больше 10 лет назад, больше всего известна своими коллаборациями с интересными иллюстраторами: принтами на их футболках становились полные насилия рисунки полусумасшедших металлистов или, не так давно, культовая гей-эротика. Марка производит только мужскую одежду, и, кроме футболок с принтами, предлагает все те же качественные кожаные куртки, брюки и клетчатые рубашки, а также выпускает интересный зин, посвященный графическому дизайну.
Комментарии