Поло в равной степени подходит и для игры в теннис, и для вылазки на свежий воздух, и для светских мероприятий. Эта рубашка найдется практически в каждом гардеробе в качестве универсальной базовой вещи. Чтобы ответить на вопрос, какого цвета должна быть рубашка поло, нужно знать историю ее появления.
1. Появление рубашки поло
Рубашка "поло" появилась на свет в двадцатых годах прошлого столетия. Чтобы облегчить жизнь игроков в поло, сохранив при этом их элегантный облик, британские портные пришили к простой белой нижней фуфайке с застежкой на двух пуговицах на воротнике. Он защищал шею игрока от солнца. Рукава фуфайки закатали выше локтя. Материал использовали довольно простой - тонкий шерстяной трикотаж (джерси). Это, кстати, первая в истории "спортивная" ткань.
2. Белое поло Lacoste
Теннис, как и поло, поначалу был игрой для привилегированного класса, поэтому и тут долгое время элегантному внешнему виду уделялось внимания гораздо больше, чем комфорту. Все изменилось в двадцатые годы, когда французский теннисист Рене Лакост, воспользовавшись статусом первой ракетки, изменил спортивную форму до неузнаваемости. Опираясь на собственные представления об удобстве он создал классическую рубашку из хлопчатобумажной ткани с выпуклым узором (пике): белую, с короткими рукавами без отворотов, и всем известным логотипом-крокодильчиком.
Рене Лакост и сам носил белое поло
Лёгкая рубашка быстро распространилась по европейским теннисным кортам. Образ энергичного, подтянутого спортсмена в белоснежном поло Lacoste приобрёл такую популярность, что даже американскому президенту Эйзенхауэру пришлось надеть похожую. Вскоре теннисную рубашку стали использовать игроки в поло, что способствовало закреплению и названия.
Белое поло Lacoste выбирают для создания образа энергичного и подтянутого спортсмена
3. Темное поло с полосками Fred Perry
В нынешний облик поло внёс вклад ещё один известный теннисист. В 1950-х после долгих поисков оптимального для себя решения англичанин Фред Перри остановился на том же хлопке пике, что и Рене Лакост. Поло стало тёмным, рукава его - короче, на месте "крокодильчика" появился "лавровый венок", на воротнике и манжетах - контрастные полосы.
Темное поло Fred Perry носили английские модники и городские "субкультуры"
Благодаря невероятной популярности Фреда, поло Fred Perry составили достойную конкуренцию французской марке Lacoste, фавориту той поры. А затем, стремительно распространившись в субкультурных рядах английских модников, "небелое" поло обрело собственное "протестное" звучание.
Темное поло Fred Perry выбирали английские модники, транслируя "протест" и "модность"
4. Разноцветное поло Ralph Lauren
Настоящую цветовую атаку на поло совершил американец, сын белорусских евреев, Ральф Рубен Лившиц, работавший под псевдонимом Ральф Лорен. В конце 1960-х он представил рубашки собственной марки Ralph Lauren с изображением игрока в поло в 24 цветах сразу. Рубашки сносно садились на любого, не требовали подгонки.
Сам Ральф Лорен цветное поло не носил
Такой подход себя оправдал: поло Ralph Lauren теперь носили не только спортсмены и яхтсмены. Обитатели недорогих приморских пансионатов с удовольствием стали надевать поло, чтобы, играя в бадминтон на общественной лужайке, воображать себя теннисистом где-нибудь на Французской Ривьере или грезить о раздутых морским ветром парусах, катаясь на речном трамвайчике. Всё это страшно раздражало стареющих буржуа.
Разноцветные поло Ralph Lauren - выбор обитателей недорогих приморских пансионатов, играющих в бадминтон на общественной лужайке
О том, что ношение цветного поло - "моветон", стали говорить, когда по совету маркетологов владельцы сетевых ресторанов быстрого питания переодели официантов в эргономичные, ассоциирующиеся с благополучием и внутренней дисциплиной, хлопчатобумажные рубашки. В правилах, описывающих дресс-код бизнес-школ и других привилегированных учебных заведений, всё чаще стала появляться строчка: "The polo must be white, royal blue or navy". (прим. ред. - "Поло должно быть белым, ярко- или темно-синим").
Сегодня с цветом поло не церемонятся ни дизайнеры, ни массовые марки. Разноцветные, с набивными рисунками, аппликациями, вышивками. Цвет и рисунок адаптируют к запросу потребителя, превращают в рекламный носитель.
Поло Band of Outsiders
Поло Japan Hope by Ralph Lauren (http://www.ralphlauren.com/)
Поло Fred Perry, разработанное специально для японского магазина (http://zozo.jp)
5. И другие современные эксперименты с поло
Не смотря на все злоключения, форма и материал поло если и подвергаются каким-то нововведениям, то исключительно в режиме эксперимента. Не изменяя функциональности дизайнеры иногда позволяют себе играть количеством пуговиц, формой воротника, длиной рукава. Так марка Damir Doma выпустила поло с воротником-стойкой и потайной застёжкой.
А в 2010 году компания Lacoste заказала китайскому художнику Ли Ксяофену поло из фарфора.
И всё-таки классическая белая рубашка-поло не сдаёт своих позиций. Ещё бы, ведь она идёт всем.
Комментарии