Богатая история модного дома Balenciaga охватывает большую часть XX века. В век высоких технологий и эстетических экспериментов Balenciaga по-прежнему остается символом интеллектуальной моды
В целях сохранения духа элитарности на парижские показы модного дома Balenciaga приглашают не больше пары сотен важных профессионалов fashion-индустрии. При этом многие байеры считают вещи марки откровенно уродливыми. Когда-то слово Balenciaga было всего лишь фамилией сына испанской костюмерши, что скрывается за ним теперь?
История
Кристобаль Баленсиага родился в Испании (на территории страны Басков) в 1895 году. Он начал работать подмастерьем у портного в возрасте 12 лет, свой первый бутик открыл в Сан-Себастьяне в Испании в 1918 году. Позже гражданская война, охватившая Испанию, подтолкнула дизайнера к переезду в Париж. Модный дом Balenciaga в Париже на Avenue George V был открыт в августе 1937-го. Во время Второй мировой войны обеспеченные клиенты рисковали жизнью, пересекая Европу, чтобы попасть в ателье испанского мастера.
Кристобаль Баленсиага обладал трудным характером, снобизмом и пренебрежительным отношением к собственной славе: за показами всегда наблюдал, сидя за закрытыми шторами. Он мог запросто сорвать сроки выпуска коллекции, если считал, что дизайн требует переработки. Модный дом проработал под его руководством до 1968 года (дизайнер ушел из жизни в 1972). Возрождение произошло в 1986 году, когда права на марку Balenciaga приобрела компания Jacques Bogart S.A., но началом настоящего современного расцвета Balenciaga можно считать 1997 год, когда главой модного дома стал молодой француз Николя Гескьер. С 2000 года Balenciaga принадлежит Gucci Group.
Черты стиля
Кристиан Диор считал его величайшим из модельеров (буквально "the master of us all"). Главным вкладом испанского мастера в развитие моды стало изменение женского силуэта. Он первым создал жёсткие I- и U-образные платья, платья-трапеции, пальто и жакеты, напоминающие огромные коконы. Его наброски были похожи не столько на вдохновенные рисунки художника, сколько на чертежи.
"Красивое платье сопровождает тело, оно послушно телу, и только ему", - говорил Кристобаль Баленсиага.
"Будьте настоящими, тогда и остальные смогут увидеть то, что у вас в душе".
В ателье Balenciaga всегда продавалась не столько красота, сколько европейская мрачноватая элегантность идеальных аристократок "голубых кровей". Среди клиенток дизайнера были Жаклин Кеннеди, дамы из семьи Ротшильдов, Мона фон Бисмарк, а среди протеже Кристобаля Баленсиаги - Юбер де Живанши, Оскар де ла Рента и Иммануэль Унгаро.
Образ
Фирменный стиль Balenciaga и сегодня отличает точная работа с линейным рисунком, объемами и жесткими, но пластичными формами. Коллекции выстраиваются на новых материалах и экспериментах с цветом. Они, как и прежде, обращены к чувственным европейским аристократкам.
В каждой новой коллекции нынешний дизайнер Николя Гескьер последовательно переосмысливает несколько вещей из ранних архивов марки, а не так давно приступил и к собственным архивам 1990-х годов.
На снимках для рекламной компании сезона весна-лето 2011 фотографа Стивена Майзела полупрозрачные рубашки и геометрические жилеты, обрамляют андрогинное тело тридцатилетней бразильянки немецкого происхождения Жизель Бундхен.
Иконическая вещь
Кроме знаменитого пальто-кокона, одной из знаковых вещей Balenciaga является сумка City, придуманная Николя Гескьером 10 лет назад. Тяжелые металлические заклепки, мягкая кожа, универсальная форма. Сейчас сумка выпускается в самых разных оттенках - от голубого до темно-желтого и изумрудно-зеленого.
Сегодня
За полтора десятка лет французский дизайнер Николя Гескьер ни разу не обманул ожиданий профессионального сообщества, окрестившей его модным мессией ещё в начале карьеры. Под руководством Николя модный дом выпустил второй за историю марки аромат Paris, лицом которого стала муза Гескьера Шарлотта Генсбур, с нотами фиалки, гвоздики, кедра и древесного мха.
Николя Гескьер и Шарлотта Генсбур
В XXI веке одежда модного дома Balenciaga по-прежнему привлекает интеллектуалов. Она вызывает восхищение по той же причине, по которой когда-то восхищали творения Кристобаля: линию мысли истинного новатора невозможно просчитать, и каждая новая коллекция заставляет напрягать голову.
Комментарии