Классический тренч одинаково хорошо сочетается и с вечерним платьем, и с резиновыми сапогами
Современный trench coat буквально означает "траншейное пальто", представляющее из себя плащ-дождевик, как правило, из шерстяной или хлопчатобумажной материи, с водонепроницаемым покрытием. Но почему самой известной и неустаревающей классикой стал плащ марки Burberry?
История
История модного дома Burberry началась в 1879 году с изобретения Томасом Берберри габардина - особого вида "дышащей" водонепроницаемой ткани. Безусловно, подобный материал с каучуковой пропиткой существовал и ранее: первые прорезиненные плащи были придуманы еще в 1823 году шотландским химиком Чарльзом Макинтошем. Но феноменальный успех габардина Burberry был прежде всего обусловлен его легкостью и практичностью (в отличие от тяжелых плащей-макинтошей), а также новаторской моделью плаща, созданной Томасом Берберри в 1901 году. Первым же крупным заказчиком изделий из водонепроницаемой ткани стала британская армия, для которой Томас разработал свой собственный дизайн пальто из габардина: неизменно двубортного, с погонами и отложным воротником, обязательным регланом, металлическими D-образными пряжками, отрезной кокеткой, поясом и разрезом сзади.
В 1919 году английский король Георг V дарует марке королевский патент, и Buberry становится официальным портным Виндзоров, а несколько лет спустя у марки появляется знаменитая клетка "Nova Check", состоящая из черных, белых, бежевых и красных полос. Burberry использует клетку в подкладках фирменных тренчей.
Клетка "Nova Check"
Когда в 1942 году знаменитый Хэмфри Богарт появляется в "Касабланке" в тренче Burberry, плащ мгновенно входит в моду. Его носят и кинодивы Марлен Дитрих и Грета Гарбо, и даже герои комиксов, что только способствует его растущей популярности. Стало быть, неудивительно, что в 1950-х наконец выпускают женский вариант двубортного плаща, в котором можно видеть, к примеру, Одри Хепберн в "Завтраке у Тиффани".
Хэмфри Богарт в фильме "Касабланка"(1942 год)
С этого момента тренч становится символом респектабельности и показателем социального статуса: плащ завоевывает признание среди деловых людей, которые стремятся добавить своему образу серьезности. В конце семидесятых тренч становится предметом одежды бунтующих субкультур, а в 1980-90-х пользуется популярностью в среде интеллектуалов, художников и творческой элиты. Благодаря этому плащ становится жертвой своего успеха и тиражируется разными марками направо и налево, но все же при этом не теряет своей уникальности.
Одри Хепберн и Джордж Пеппард в фильме "Завтрак у Тиффани"
The Art Of Trench
Модный дом Burberry гордится своим изобретением. Для того, чтобы лишний раз напомнить всем, что тренч Burberry - это настоящее искусство, модная марка даже создала интерактивный портал
Эксперименты
Классический тренч Burberry всегда выполнен в трех цветах: бежевом, черном и темно-синем, с неизменной клетчатой подкладкой, символическим логотипом-рыцарем в доспехах (на щите у рыцаря выгравирована буква "B") и латинским выражением "Prorsum", что значит "идущий впереди"). И действительно, тренчи Burberry всегда были впереди планеты всей. Сегодня же с легендарным плащом происходит все что угодно: дизайнеры Burberry придумывают варианты, скажем, с кожаными рукавами, или утыканные заклепками.
Но все же, выбирая классику, которая уже больше 120 лет остается и популярной, и востребованной, - точно не промахнешься.
Комментарии