В начале зимы Александра Киаби представила новую коллекцию одежды «Пупала», вдохновленную образами старого грузинского фильма «Древо желания». Красивая женственная история, кажется, гораздо ближе к поэзии, чем к моде как таковой
Фильм Тенгиза Абуладзе «Древо желания» («Картины из жизни дореволюционной грузинской деревни») был снят в 1977 году. Пупала (героиня Софико Чиаурели) – чудаковатая одинокая женщина в изящных лохмотьях, воплотившая тысячи неподвластных времени историй о бесконечной женственности. В этих историях мужчина должен покончить с собой, если любимая отказалась выйти за него замуж.
Фотография Елены Успенской
Узкие обтягивающие платья с завышенной талией, свободные блузки, кружево и бархат. Контрастные сочетания материалов: тонкий шелк и матовая кожа, грубой выделки тафта и гладкий тонкий кашемир. Фарфоровые кукольные лица с яркими красными губами и голубыми тенями на веках, объемные юбки и рукава блузок, словно из смятой бумаги, бархат тяжелый и мягкий, почти как портьеры, кожаные корсеты как будто из костей. Неустроенность, хрупкость, жажда жизни, любви и красоты. Модели, имитирующие странную походку Пупалы, были в мужского силуэта шляпах с цветами. И это тоже было совершенно естественно.
Фотография Елены Успенской
Заранее было заявлено, что в показе коллекции Alexandra Kiaby 2010 вместе с бесстрастными молодыми манекенщицами будут участвовать женщины «изящного» возраста. В большом мире моды такое могло бы послужить и поводом к скандалу, ведь там десятки лет процветает тирания молодости. Но здесь женщины "за пятьдесят", работающие, кстати, волонтерами для Еврейского культурного центра Петербурга, где и состоялся показ, выглядели едва ли не эффектнее обычных моделей. Они несли истории, истории о семье, о жизни и времени, и это как нельзя лучше дополняло одежду, созданную не в подражание мировому подиуму, а для того, чтобы стать личной историей для каждого из гостей.
Фотография Елены Успенской
Объяснение очарования одежды Alexandra Kiaby кроется, скорее всего, в корнях дизайнера. Чудаковатый стиль и бледность, кружево и бархат свойственны Петербургу так же, как книги, кино и семейный портрет в викторианском стиле. В приписанном к имени дизайнера словосочетании «Индивидуальный пошив» видится наследие еврейских портных. С индивидуального пошива в маленьких ателье начиналась когда-то высокая мода. Не исключено, что очень скоро к индивидуальному пошиву она вернётся. Так что, возможно, это ещё и история о самосохранении.
Комментарии