Виртуальное реально: интернет-магазины
  • 21.12.09
  • 1611

Виртуальное реально: интернет-магазины

В десятилетии, которое наступит вместе с 2010-м, вместо того, чтобы стоять в очередях за вожделенной вещью, мы будем, ссутулившись перед монитором, бесконечно жать на «обновить страницу», заранее вбив в нужной строчке номер своей кредитной карты 

Цифровая реплика есть сегодня у каждой стороны нашей жизни. Живое общение и социальные сети, книги на полках и текстовые файлы в лэптопах, прогулка по магазинам и онлайн-шоппинг. Насколько бездушной ни была бы интернет-версия, у неё всегда найдутся свои достоинства. Что касается приобретения одежды через Интернет, все плюсы находятся на поверхности: широкий выбор, доступный одним щелчком мыши, быстрота приобретения и экономия времени, которое мы тратим на территориальные перемещения, а также, когда речь идет о люксовых марках, значительная разница в цене. Онлайн-шоппинг – это будущее. В США и странах Европы оно уже наступило.

Онлайн шоппинг

Последние несколько лет первый понедельник декабря в Великобритании – это день самых значительных интернет-покупок. Согласно Telegraph, В этом году за 1 час (13:00 – 14:00) британцы успели потратить в сети около 33 миллионов фунтов. За день – 350 миллионов. Первый понедельник декабря – самый оптимальный день для приобретения подарков к рождеству, и хотя в этой статистике самые крупные суммы приходится на игровые приставки для детей и прочую технику, доля продаж одежды, особенно класса люкс, в Интернете – становится всё более значительной.

По статистике, самым посещаемым с целью приобретения одежды (и других вещей тоже) сайтом по-прежнему остается ebay. Ebay работает по принципу интернет-сообщества: зарегистрировавшись, здесь можно купить и продать практически любую вещь.

На сайтах как массовых магазинов, вроде H&M и Topshop, так и известных концепт-сторов в верхнем правом углу всегда болтается крошечная покупательская корзинка и подпись “0 items”. Туда предлагается закидать всё выбранное – после оплаты оно немедленно отправится к тебе по почте. Каталог помогает оперативно рассмотреть ассортимент: ничто не останется незамеченным на дальней полке. Среди многих подобной системой пользуются Colette, сеть Urban Outfitters и Bloomingsdales.

Онлайн шоппинг

Значительные бренды с богатой историей, вроде Armani или Balenciaga, всегда относились к Интернету скептически. Всё изменилось: их показы с недель моды через час уже доступны в качестве роликов на Style.com, и почти у всех теперь есть собственные интернет-магазины. На официальном сайте Chanel в уголке постоянно болтается надпись “Become a fan on Facebook” – лучшее выражение нового, демократичного порядка.

В сети можно найти множество мультибрендовых магазинов, существующих исключительно виртуально. Из простых каталогов с набором вещей они постепенно преврщаются в проекты, продающие стиль, сочетающие интернет-магазин с интрнет-журналом. Самый известный из них - Net-a-porter.com. На Yoox.com часто продаются уникальные предметы, которые так же близки к искусству, как и к моде, например, вещи из коллекции “Artisanal” Maison Martin Margiela: топы из шнурков или диско-шара, платья из бумаги. Yoox Groop также принаедлежит thececorner.com, где продается исключительно мужская одежда и обувь. Мужскую одежду и обувь можно также найти на oki-ni.com. Сайты вроде theoutnet.com - воплощение мечты о сказочно низкой цене на люксовые бренды - сюда попадают вещи, пережившие сэйл в интернет-магазинах.

Онлайн шоппинг

Если тенденция популярности интернет-магазинов будет и дальше набирать обороты, под угрозой окажется важный атрибут мира моды: бутик марки. Магазин для крупного модного дома, вроде Balenciaga или Chanel, - это не просто точка продажи. Затраты на оформления бутиков в мировых столицах едва ли не превышали затраты на производство коллекций: им всегда были необходимы главная улица, головокружительный дизайн, безупречный персонал. Бутик марки – это жест престижа, воплощение эстетики. Временный бутик Prada в Париже, построенный в форме моста Мирабо был не местом продаж, а поэмой о стиле. Поэмой о стиле, который можно продать и который как раз туда и приходят купить. Типичный конфликт эпохи 2.0: форма, требующая огромных затрат, или цифровая функциональность? Интернет-журналы против приятных на ощупь бумажных изданий, феномен воскрешения виниловых пластинок, пустующие бутики – вскрывают вопрос о том, нуждается ли человек в эстетике, к которой есть возможность прикоснуться? И ответ, скорее всего, да – бессмертие виниловых пластинок и первых изданий книг это доказало.

Prada Temporary Store Paris

Всё вышесказанное при нахождении в России звучит в данный момент немного утопично. В наших магазинах Louis Vuitton никогда не бывает очереди, там вообще редко бывает больше двух человек сразу. В петербургском магазине Maison Martin Margiela висят в половину уцененные вещи, которые не очень-то кому-то нужны, только случайно заехавшим москвичам. При виде разницы в Интернете и в российском бутике, хочется плакать.

Мы освоили покупку билетов на самолет и книг нажатием одной кнопки и уже с некоторым искусством оперируем виртуальной валютой. В случае с одеждой проблема в одном: объект приобретения слишком реален. Его необходимо получить в короткие сроки, а при желании ещё и обменять. Системы доставки в Россию есть пока далеко не у всех. Ebay пользуется небольшой процент людей до 25 лет, которым не жаль потратить несколько часов времени ради уникального предмета. Но есть реальный простой доступ к небольшому кусочку цифрового пирога: российские интернет-магазины. Продажей марок класса "люкс" через Интернет занимается Boutique.ru – с доставкой по всей России. Интересный выбор марок, ретро-блокноты и странные украшения есть на click-boutique.ru. Через магазин Lestore.ru можно заказать то, что до сих пор в России широко не продаётся: европейские и скандинавские демократичные марки, вроде Surface 2 Air или Cheap Monday.

Онлайн шоппинг

В западных странах интернет-шоппинг популярен отчасти и потому, что многие больше не хотят, чтобы люди видели, как они сорят честно заработанными деньгами. Такова протестантская этика. Остается только ждать, пока наступит новая эра и для нас – с интернетизацей, включением России в международную сеть доставки и развитием умеренного потребления среди нас. И она наступит. Обязательно и очень скоро.

Самые крупные интернациональные интернет-магазины:
Net-a-porter.com
Yoox.com
Asos.com
Shopbop.com
Frockshop.com.au
REVOLVEclothing.com
oki-ni.com
luisaviaroma.com

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама