- 18.03.10
- Дорогая редакция
- 709
Даша Гаузер: хроника одной коллекции II
Даша Гаузер рассказывает о подготовке к показу коллекции на Russian Fashion Week. Часть вторая: о байерах, о том, как устроена студия, о том, кто работает над коллекцией, о тканях
О байерах
Сегодня помимо прочих дел, я встречаюсь с новым байером. В интервью меня всегда про них спрашивают, видимо, для прессы они представляют особый интерес. Здесь я хочу рассказать правду. Не слукавлю, если скажу, что новые байеры пишут нам каждый день, то есть - в день по байеру. Это много, скажете вы. Да, много, но все ли они дееспособны? На мой взгляд, лишь около 5 %. Почему? Честно – не знаю. Могу только предположить, что многим из них не хватает вкуса, образования и денег.
Назову несколько ошибок, которые они обычно допускают:
1. Подбор ассортимента, ну вы, наверное, сами наблюдали.
2. Рекламные компании. Я знаю байера, который проплачивал дорогостоящие рекламные блоки в региональном глянце и ему это ни чего принесло, кроме «имиджа». Еще знаю байера, который не гнушался раскидывать дешевые листовки в почтовые ящики жильцам близлежащих к магазину (дизайнерской одежды!) домов, и это работало.
3. Ценовая политика. Не понимаю, как можно ставить цену 24 000 р. за платье, если его можно заказать у меня на сайте за 15000 р. с доставкой. Конечно, разумная клиентка померит платье в магазине и закажет его через интернет.
4. Работа с дизайнерами. Здесь я затрону денежную сторону. Если давать изделие на реализацию, мы постоянно сталкиваемся с проблемой невыплаты денег вообще, либо глубокой их задержкой. Так что теперь мы не даем изделия на реализацию. Это в разы сокращает представление марки, так как в большинстве случаев у байеров просто нет денег для закупки.
Я особой выгоды от работы с байерами не наблюдаю. Пока они не начнут делать большие заказы со 100% предоплатой – сотрудничество с ними не выгодно.
Как устроена студия
В студии кипит работа: доделываем торговую зону, делаем макеты для первой линии и градацию для второй.
Студия двухуровневая: первый этаж – торговая зона, экспериментальный цех, кухня и туалет; второй этаж – бухгалтерия и администрация, здесь у меня тоже есть рабочее место, которым я очень редко пользуюсь, только когда нужен интернет.
Все самое интересное происходит на первом этаже: разработка и примерка новых изделий. Эскизы я рисую дома, так как мне нужна полная тишина и спокойствие. Так же дома по утрам я работаю в интернете: написание постов, обновление сайта и т.п.
Сколько человек мне помогает?
1. Ген. Директор, на нем вся отчетность, материальная активность.
2. Коммерческий директор – розничные точки продаж и байеры.
3. Креативный директор – это я. Я занимаюсь всем, кроме бухгалтерии ))
4. Директор производства. Тоже занимается всем – планированием ассортимента, производством, разработкой новых коллекций, организацией жизнедеятельности студии.
5. Бухгалтер.
6. Pr manager.
7. Администратор сайта.
8. Рустам (долго пыталась придумать ему емкую должность, но не смогла). Он занимается графическим и web дизайном, редактированием и написанием новостей, пресс-релизов и т.п, музыка и декорации для показа, придумывание чего-либо. Как-то так.
9. Администратор студии. Тоже что-то из серии на все руки мастер.
10. Конструктор.
11. Портные – 3 человека.
12. Продавцы – 4 человека.
13. Водитель.
Вопрос бюджета и спонсора решён. До показа 23 дня
Я уже говорила, что время и день показа зависит не только от дизайнера, но и от генерального партнера. У меня наконец-то все решилось, и генеральным партнером показа стала компания Maybelline. А это значит, что день и время показа изменились — теперь уже в последний раз. То есть время показа окончательно решилось за 23 дня до показа. Итак, показ состоится 6 апреля 2010, во вторник, в 18:30. Вопрос бюджета решен.
Ткани
Я часто наталкиваюсь на комментарии вроде: «Как узко мыслят российские дизайнеры в плане цвета». Да, мы отыгрываемся на форме: найти подходящую ткань в нужном цвете – большая проблема, я не говорю уже о принтах. Я не хочу оправдываться и кого-то защищать, но вы знаете российских производителей тканей? Я – нет. Я знаю итальянских, немецких, французских, японских, китайских, турецких и даже трикотажников-белорусов – русских не знаю. Слышала, что в России есть производство льняных тканей, но никогда не видела – так слабо они представлены на московском рынке. Так вот, когда в стране нет производства тканей, производство одежды тоже осложняется.
Для справки: дизайнерские тиражи не предполагают пошива в больших количествах одной и той же модели. Из этого вывод – для производства дизайнерской коллекции, которая отшита на продажу разных тканей нужно самое большее по 30 метров. Да, есть ткани, которые используются в нескольких моделях и их нужно больше тех самых 30 метров, но не сразу. Слабый российский бизнес не может позволить себе закупки больших партий тканей. Вот и приходиться закупать ткань на московских оптовых складах, где ассортимент напрямую зависит от вкуса владельца склада. Многие такие склады полулегальные и работают без документов.
Итак, мой вывод:
1. Нет бюджетов для закупки большой партии ткани. Из-за этого ткань стоит дороже и как результат завышены цены на дизайнерский продукт.
2. Опять же из-за нехватки бюджета, редкий российский дизайнер может себе позволить разработку и производство тканей со своим фирменным принтом. Как результат – в коллекциях преобладают одноцветные ткани.
3. Редкий иностранный производитель станет напрямую работать с производством, которое в месяц потребляет максимум в сумме 1000 метров ткани. Поэтому многие дизайнеры закупаются через посредников (московские оптовые склады), что тоже увеличивает себестоимость изделия, стоком.
4. Возникает ограничения по цвету, так как, сшив образец и запустив его рекламу, трудно будет объяснить покупателю, почему в магазин поступило это платье не нежно изумрудного цвета, как на модели, а зеленое. А на складах, где ты купил этот нежно изумрудный цвет, разведут руками, что означает: такого изумрудного больше не будет. И ведь они не производители, а только продавцы и требовать с них новую партию бессмысленно. А вот простой зеленый цвет - всегда пожалуйста.
Хотите, напишу о своей мечте? Иностранный дизайнер меня не поймет, но вы-то должны. Итак, мечта – я хочу найти натуральную ткань правильного пыльно-розового цвета. Я не уточнила, какой состав ткани меня интересует? Правильно – мне бы хоть какой, лишь бы найти этот оттенок. Вот так, друзья мои, незатейливы мои мечты.
Из дневника Даши Гаузер: http://gauser.livejournal.com/.
Даша Гаузер: хроника одной коллекции I. О коллекции, о расходах, о копировании, о концепции показа
Комментарии