Сегодня, 1 июля, в силу вступают поправки к закону «О Государственном языке Российской Федерации», о котором мы ранее уже писали, запрещающие использование нецензурной лексики в фильмах, театральных спектаклях, а также в теле- и радиоэфире. Все носители с аудиовизуальной продукцией будут снабжены специальной наклейкой «содержит нецензурную брань» при наличии таковой. Следить за соблюдением буквы закона будут сотрудники Роспотребнадзора.
Закон вызвал у российских деятелей культуры неоднозначную реакцию. Некоторые поддержали нововведение, как, например, министр культуры России Владимир Мединский. Но, с другой стороны, Андрей Звягинцев, режиссер «Левиафана», получившего приз за лучший сценарий на Каннском фестивале в этом году, и Анна Меликян, чья картина «Звезда» была награждена за лучшую режиссуру на «Кинотавре», лишь с недоумением разводят руками. В интервью изданию РИА Новости Меликян заявила, что «людей надо воспитывать, вкладываться в образование, а не бесконечно что-то запрещать. Образованный человек сам разберется, как ему разговаривать, что и где смотреть».
А ты еще ругаешься матом?
Таким образом, многие фильмы, в том числе Звягинцева, Меликян, Валерии Гай Германики будут переозвучены, потому что иначе им не будет выдано прокатное удостоверение. Многие эксперты опасаются, что это может пагубно повлиять на развитие артхаусного кино в России.
Стоит отметить, что данный закон все-таки не распространяется на фильмы, которые показываются по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и на показы зарубежных фильмов на международных кинофестивалях на территории России.
Шнур смотрит на вас с осуждением
Комментарии