Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по бюджету Михаил Сердюк направил в Генпрокуратуру запрос с просьбой проверить целесообразность проведения ребрендинга Московского метрополитена, а также выяснить, как проводился конкурс на разработку нового логотипа подземки и каким образом формировалась цена контракта.
Поводом для обращения в правоохранительные органы стала информация о разработке дизайн-студией Артемия Лебедева нового логотипа Московского метрополитена стоимостью 232 млн рублей. Логотип не претерпел радикальных изменений: Лебедев лишь убрал синюю линию вокруг буквы «М».
Старый и обновленный логотип Московского метрополитена
Сердюк возмущен расточительством руководства Москвы: «За 232 млн можно создать целый институт и выдумать новый язык. Если учесть, что символ метрополитена менялся неоднократно и за это не платили и сотой доли цены этого контракта, то становится понятно, насколько это бессмысленная трата!»
Депутат уверен, что деньги следовало потратить на повышение безопасности метрополитена, а «не заниматься бутафорией и перерисовыванием одной буквы».
Представители мэрии Москвы заявляют, что 232 млн рублей были выделены не только на разработку логотипа, но также на улучшение имиджа общественного транспорта столицы в целом.
Глава транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов утверждает, что разработка логотипа метро обошлась московскому бюджету всего в один рубль: «Студия Артемия Лебедева бесплатно рисовала карту метро и сама разработала логотип метро за один рубль».
Комментарии