Итоги релиза Alexander Wang x H&M
  • 10.11.14
  • 4358

Итоги релиза Alexander Wang x H&M

В то время как в Петербурге и Москве вещи из совместного проекта Alexander Wang и H&M были сметены с прилавков меньше, чем за час, в Нью-Йорке женская коллекция спустя то же время еще висела на рейлах – сообщает Racked. Совершенно иначе ситуация обернулась с мужской частью релиза: трех минут хватило людям, чтобы опустошить прилавки магазина в нью-йоркском Сохо. Через час продаж остатки мужской коллекции были собраны на одном рейле.

Как утверждает The Fashion Law, такие совместные проекты не всегда оборачиваются хорошими показателями продаж. Авангардная концепция даже при общем ажиотаже довольно сложно конвертируется в реальные деньги, что вынуждает популярные марки ограничивать объем выпуска в рамках таких капсульных коллекций. Исключениями были распроданные практически полностью совместные коллекции Isabel Marant x H&M, а также проект Missoni и американской розничной сети Target. Последний вылился в отказ работы сайта Target, нехватку наименований и серьезные сбои в доставке.

Релиз Alexander Wang x H&M в Сохо, Нью-Йорк. Фото: racked.com

Вероятно, марка H&M намеренно ограничила количество вещей в коллекции в сравнении с ее прежними коллаборациями с Versace или Maison Martin Margiela, чтобы создать больший ажиотаж. Другая причина выпускать коллекцию меньшим тиражом, связана с тем, чтобы уменьшить количество возвратов. В итоге, наиболее популярной вещью коллекции оказались монохромные неопреновые свитшоты с надписью на груди, но в Сохо даже на них спрос был не настолько велик, как, к примеру, в Сингапуре, Стокгольме, Мельбурне или Москве.

Не обошлось без скандалов. Немецкий ресурс Dandy Diary выпустил видео, демонстрирующее якобы процесс производства коллекции – индийские дети пришивают лейблы Alexander Wang x H&M на предметы одежды черного цвета. Стоит напомнить, что использование детского труда запрещено Статьей 32 Конвенции о правах ребенка. Однако при более тщательном изучении видео оказывается фейком. Представитель H&M уже выступил с опровержением: компания не приемлет использование детского труда, а бирки, нашиваемые на одежду в видео, белые, в то время как в действительности они полностью черные. Дети на видео – индусы, тогда как на самом деле коллекция была отшита в Китае, Турции и Италии. Вонг уже был фигурантом громкого дела: на него подали в суд китайские рабочие, жаловавшиеся на условия труда. Они работали в бараке без окон по шестнадцать часов в день без перерыва. Рабочие требовали 450 миллионов долларов в качестве компенсации, но позднее дело было закрыто за примирением сторон.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама