В лондонской Галерее Саатчи 26 декабря открылась выставка «Пост Поп: Встреча Запада и Востока» (Post Pop: East Meets West). Свои работы предоставили 112 художников из России, Китая, Америки и Великобритании.
Для британских ценителей искусства «Пост Поп: Встреча Запада и Востока» – это возможность увидеть работы китайских и российских авторов рядом с произведениями их соотечественников, и понять, что этих художников объединяют одни идеалы. Тема выставки в свете современных международных отношений выглядит действительно остро.
Выставка отличается расположением работ – организаторы распределили их по темам, а не по странам. Это позволит исследовать отношения между западным поп-артом, менее известным соц-артом, популярным в Советском Союзе, и полит-попом, получившим наибольшую известность в Китае.
Поп-арт использует образы массовой культуры, предметы повседневной жизни. Темы делят экспозицию на 6 секций: «Среда обитания», «Реклама и потребление», «История искусства», «Идеология и религия», «Пол и тело», «Масс Медиа». Мы отобрали самые яркие работы из каждой секции.
«Среда обитания»

«Белый диван» (Sofa in White (2011)) китайского скульптора Ai Weiwei, мягкий и уютный на вид, при ближайшем рассмотрении оказывается сделанным из мрамора.

Инсталляция русских художников Ильи и Эмилии Кабаковых «Инцидент в коридоре рядом с кухней» (Incident in the Corridor near the Kitchen (1989))
«Реклама и потребление»

Копия уличного ларька Макдональдс Nutsy’s McDonald’s (2010), воспроизведенная американцем Томом Саксом. Художник иронизирует над воспоминаниями потребителя, пробуждая его мечты или кошмары.

Александр Косолапов создал серию Marlboro, где использовал дизайн упаковки сигарет и известную картину Каземира Малевича.
«Малевич» (Malevich) (1989)
«Идеология и религия»

Распятие Die Harder (2011) целиком сделано из металлических вешалок для одежды скульптором Дэвидом Мэком.
«Пол и тело»

Верхняя часть картины «Мечты становятся реальностью» (A Dream Comes True 2008 года) Ростислава Лебедева выполнена в стиле американского поп-арт – на ней изображен самолет Роя Лихтенштейна, а нижняя в традиции русской живописи, где нарисованы три обнаженные фигуры на пляже. Эта картина – своеобразная концентрация смысла выставки, изображение встречи западной и восточной традиций современного искусства.
«История Искусства»
_after_john_martin_(2002)_uk-667x440.jpg)
Картина The Aesthetic Poor (for Tim Buckley) after John Martin (2002) британца Гленна Брауна
«Масс-Медиа»

Вызывающая работа Олега Кулика «Углубляясь в Россию» (Deep into Russia (1997)). В задней части скульптур-коров установлены экраны, где можно посмотреть видео с молодым Лениным.
Цель этой выставки продемонстрировать, какое влияние оказал поп-арт на современное искусство, и позволить публике увидеть, как работали художники из разных стран в одной и той же теме.
Чарльз Саатчи, владелец известного рекламного агентства, коллекционер современного искусства, открыл Галерею, чтобы показать миру произведения, которые у него хранятся. В ней часто проходят выставки, основатель активно поддерживает молодых художников.
Комментарии