Новый альбом великой британской группы Blur – The Magic Whip – стал доступен в iTunes для бесплатного прослушивания. Предыдущий, под названием Think Tank, вышел 12 лет назад. Я отчетливо помню себя сидящим перед экраном, на котором в дневном эфире MTV группа Blur несколько вяло веселится в московской студии – дико осознавать, но это действительно было 12 лет назад. Воды с тех пор утекло много. Вскоре после Think Tank группа распалась. Фронтмен Деймон Албарн успел позаниматься Gorillaz, The Good, the Bad and the Queen, выпустить сольник Everyday Robots. Гитарист Грэм Коксон сотрудничал с вокалистом The Jam Полом Уэллером и играл каверы на легендарных Sham 69. В 2008 году Blur воссоединились, а в 2013 волею случая приступили к записи нового альбома – поводом собраться в студии стал отмененный в Гонконге концерт. Итогом стали двенадцать песен боли, одиночества и отчаяния с короткими перерывами на вечеринку.
Открывает альбом трек Lonesome Street, во многом законный преемник сингла Popscene, который Blur выпустили в 1993 году – такой же непроходной и наполненный той же гитарной рваниной, которую Грэм Коксон качественно выдает уже на протяжении 25 лет.
В следующей за ним композиции New World Towers Деймон Албарн в очередной раз признается в любви умной электронике, одновременно уводя трек в акустическую балладу о городском одиночестве.
«Plane flying overhead
Satellite showers
Falls like confetti on the calvalcade»
На этой записи стартует с 06:19.
Третий трек альбома, Go Out, – это практически Slow Down, только записанный по прошествии 24 лет. Гитары, кстати, очень похожи на Pere Ubu. Go Out – одна из тех немногих остановок на вечеринку, которая все равно выходит печально-обреченной.
Ice Cream Man и Thought I Was a Spaceman – два, пожалуй, наиболее сложных трека на альбоме. В обоих можно найти отголоски даба в духе Peaking Lights, только в Ice Cream Man они перемежаются акустическими переборами, а в Thought I Was a Spaceman – замогильными гитарными всполохами и позвякиванием синтезатора. Несмотря на всю неочевидность таких сочетаний, результат вышел гармоничным. Стартуют с 16.20 и 21.40, соответственно.
I Broadcast – второй и последний перерыв на вечеринку. Веселый, но недолгий.
My Terracotta Heart предстает умным поп-номером, чуть ли не ритм-н-блюзом, который бы идеально звучал бы на радио (может, и зазвучит еще) – и это не претензия, а комплимент.
There Are Too Many of Us – вещь в духе одного из прошлых проектов Албарна, The Good, the Bad & the Queen, которым он развлекал себя после распада Blur. Марш, перерастающий в прогрок, и возвращающийся обратно к маршу.
Если Ice Cream Man и Thought I Was a Spaceman тяготели к дабу новому, то Ghost Ship – даб классический, развесистый, чуть ли не регги. Передышка, минутка расслабления. Начинается на 42:42.
Будете слушать трек Ong Ong, поставьте после него песню The Village Green Preservation Society великих британцев The Kinks – откроете для себя интересное сходство двух композиций. Старт с 56:10.
Две заключительные композиции, Pyongyang и Mirrorball – пронзительные баллады о том, что лучше не станет. Если и станет, то потом. А пока Деймон Албарн поет лишь следующее:
«I'll cry my eyes out
Hold close to me».
Комментарии