Бренды старого образца умирают. По крайней мере для нынешнего поколения молодых, родившихся около 1980 года, они уже мертвы, заявляет Forbes. Издание называет такие компании динозаврами: делающие ставку на рекламу и целящиеся в максимально широкую аудиторию, большие неповоротливые бренды не выдерживают конкуренции с гибкими молодыми марками, которые обращаются к каждому отдельному человеку, а не к безликой массе.
Причин здесь две. Первая: молодые, или миллениалы, выберут бренды, созданные такими же, как и они. Эти марки прозрачны, у них есть человеческое лицо. Вкусы и суждения людей, создающих их, легко считываются – себя можно соотнести с ними. На фоне таких марок большие компании со сложной структурой и уже немолодыми управляющими проигрывают и выглядят архаично. Вторая причина: бренд-мастодонт в любом случае авторитетен. Молодые неизбежно ассоциируют авторитетность с авторитарностью и автократией.

Кадр с показа датской марки Han Kjobenhavn. Она, как и множество других молодых скандинавских брендов, отлично подходит под описание компании нового типа
Еще 10 лет назад миллениалов мало кто брал в расчет – они были некредитоспособны, не покупали недвижимость и автомобили. Сейчас они тратят больше всех и определяют настроения рынка. Те бренды, что не успели стать более личными, открытыми и прозрачными для потребителя, столкнутся с неизбежным увяданием.
Комментарии