Основатель Vetements – о коммерческой стороне творчества и масштабировании бизнеса
  • 09.07.15
  • 11137

Основатель Vetements – о коммерческой стороне творчества и масштабировании бизнеса

На страницах издания 1granary появилось интервью с Демной Гвасалией, основателем Vetements – одного из лучших молодых парижских брендов. Его делают всего 13 человек, а количество топовых магазинов, в которых он представлен, перевалило за 80. Нам нравится дизайн, но еще больший интерес для нас представляет бизнес-модель марки. Мы выбрали лучшие цитаты из интервью:

Об обучении в Антверпенской королевской академии изящных искусств:

«Нас обучали в отрыве от реального положения дел в индустрии моды (стоит заметить, что Королевская академия изящных искусств – один из самых престижных вузов в сфере искусства и дизайна. Среди ее выпускников – Анна Демельмейстер, Дрис ван Нотен и еще множество именитых дизайнеров – прим. ред). Нам не давали абсолютно никакой информации о том, как построить бренд. Я понимал, что мне необходимы эти знания. У меня было два варианта: либо учиться на собственных ошибках, либо извлекать что-то из работы на других дизайнеров (после окончания академии Демна Гвасалия стал главным дизайнером женской линии Maison Martin Margiela – прим. ред)».

Vetements Fall 2015

О масштабировании бизнеса

«Деньги, полученные в качестве гранта от жюри премии LVMH Prize, мы потратили на расширение штата и решение вопросов с производством. Нас было 8, стало 13. Сейчас за одним столом со мной сидят еще трое – у нас просто нет места. В связи с нахлынувшей популярностью, наша самая большая задача – с помощью имеющихся человеческих и временных ресурсов справиться с производством. Структура производства крайне невелика и каждый день мы ищем способ правильно организовать все процессы. Сумасшествие, в хорошем смысле. У нас есть стратегия роста. Мы избегаем спроса, который удовлетворить не в состоянии. Мы держим планку качества. В данном случае сверхбыстрые темпы роста бизнеса не являются нашей целью. Наша цель – не заработать максимальное количество денег, а заполучить лояльную базу клиентов».

Vetements Spring 2015

О ситуации на рынке и коммерческой стороне творчества

«Все продается. Рынок перенасыщен. Чтобы сделать что-то стоящее, нужно понимать две вещи: делай только то, во что ты веришь, но четко осознавай – ты должен делать то, что кому-то нужно. Нужно соблюдать этот баланс. Мы увидели потенциальный спрос на то, что собирались делать, и стали обслуживать эту нишу. Так это превратилось в проект, приносящий деньги».

Vetements Spring 2015

О процессе производства

«Молодым маркам приходится тяжело во взаимодействии с фабриками. Первыми всегда отшивают коллекции больших брендов, лидеров. Мы всегда были в конце списка. А нам, как и всем остальным, требовалось доставлять коллекцию в магазины к определенному сроку».

Vetements Spring 2015

О позиционировании

«Есть одежда, на которую можно просто смотреть и получать удовольствие, носить ее сложно. Это не о нас. Мы стремимся создавать продукт, который хочется иметь и носить – для нас важнее человек, который купит нашу вещь в магазине, а не байер, который приедет закупать коллекцию».



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама