Эксперт компании JLL, входящей в список крупнейших компаний мира Fortune 500, Елена Задорожная рассказала онлайн-изданию Fashion United о перспективах запуска марки во время экономического спада. Мы выбрали лучшие цитаты из интервью:
О сложностях:
«В первую очередь стоит упомянуть общую ситуацию: по причине экономического спада и снижения покупательной способности населения запуск нового бренда даже в нижнем ценовом сегменте является рискованным. Во-вторых, доступ к кредитному финансированию сегодня ограничен, и, в связи с высокой стоимостью, оно сегодня фактически недоступно для большинства игроков. В-третьих, когда мы говорим о стартапе сегодня, будь то запуск российской марки или зарубежного бренда по франшизе, то мы имеем в виду малый бизнес. А он, пожалуй, сильнее прочих испытывает давление экономической ситуации. И последний фактор – конкуренция. Глобальные бренды активны на российском рынке, часть из них не остановили планы по развитию, многие ниши уже заняты. Чтобы составить достойную конкуренцию, необходимо продумать отличительные черты своего предложения как с точки зрения потребителя, так и профессионального сообщества».
О преимуществах:
«Сегодня сравнительно высокий уровень вакантных площадей – в московских торговых центрах по итогам первого полугодия показатель достиг 7,5%. Следовательно, выбор площадок становится больше, а арендодатели становятся более лояльными к развивающимся игрокам. Помимо этого, и потребитель, и владелец ТЦ стремится к разнообразию. Новый бренд может быть конкурентным преимуществом торгового комплекса в условиях усиливающейся борьбы за потребителя. Уникальность всегда востребована, а в период кризиса, когда многие сокращают планы развития, востребованность новых концепций растет».
О затратах:
«Инвестиции в открытие точки могут варьироваться от 1 млн рублей или меньше на открытие pop-up магазина, где не предполагаются капитальные затраты и значительные вложения в оборудование и товар, до, грубо говоря, 30 млн рублей. Такая сумма понадобится в случае, если речь идет о крупном иностранном бренде, требующем закупки оборудования за рубежом у определенных поставщиков, заказа коллекций и довольно серьезных инвестиций в поддержку стартапа».
Комментарии