На страницах журнала Vice появилось интервью с Робертом Геллером, одним из наиболее интересных американских дизайнеров, занимающихся мужской одеждой. Мы выбрали лучшие цитаты:
О запуске собственной марки
«Еще во время учебы я попал на стажировку в Marc Jacobs. Там я работал до изнеможения, сил почти не оставалось. Потом, как полагается, был показ, и я пришел его посмотреть. Зажегся свет, заиграл первый трек, вышла первая модель – для меня это был как удар током. Тут я понял – да, это оно. Я осознал, что мне необходимо заниматься чем-то своим – этот показ и вся эта тяжелая работа, ему предшествовавшая и давшая мне базу, подстегнули меня к этому. Мы со всеми, кто также работал над коллекцией, отправились в бар, лихо отметили удачный показ. Это было 10 сентября 2001 года. На следующее утро случилось то, что случилось – 9/11, трагедия с башнями-близнецами. Я ехал в лифте, там было окно, и я не понимал: этот гул и эти столбы пыли мне только мерещатся или все действительно так? Я вышел на улицу и, увы, все стало ясно. Внезапно какая-то женщина схватила меня за плечо и с криками начала волочь меня прочь. Тут я увидел, как одна из полыхающих башен начала ползти вниз. После этого я думал: может, мне не стоит здесь находится, если здесь происходят такие вещи. Но этот страх я преодолел. Собственно, затем мои чаяния сбылись – мы с Александром Плоховым запустили Cloak, а через месяц журнал New Yorker выпустил о нас статью на целый разворот. Я тогда не понимал, что вообще происходит. В Marc Jacobs меня учили, что ничего не происходит быстро. А случилось все наоборот».
От редакции: Александр Плохов – американский дизайнер, выходец из бывшего СССР, уроженец Наро-Фоминска. Cloak – нью-йоркская марка, просуществовавшая с 2001 по 2007 год и ставшая своего рода культом для ограниченного круга поклонников. Бывшие в употреблении вещи Cloak по сей день перепродаются через онлайн-аукционы, зачастую со значительной наценкой.
Cloak Fall 2005 / Spring 2005 / Spring 2007
О влиянии технологий
«Я занимаюсь мужской одеждой с начала 2000-х, и интернет, конечно, все перевернул. Он полностью изменил рынок – одни магазины он просто убил, другие заставил уйти в онлайн-торговлю. Сейчас покупатели могут выбирать, сравнивать цены, изучать условия. Это изменило всю динамику торговли, сделало ее более напряженной. Магазинам необходимо получить поставку раньше, ведь им нужно успеть отснять фотографии вещей, обработать их и выложить в онлайн-магазин. Все сильно изменилось за эти годы, теперь это совершенно иной организм. Но об интернете можно сказать и положительные вещи. Мне нравятся форумы, посвященные мужской одежде, вроде Superfuture или Styleforum. Там есть парни из захолустья, из провинции, они собирают одежду из моих коллекций. У одного из них я видел около 250 созданных мной вещей. В его городке все, наверное, думают, что он шизик, но он, конечно, очень крутой. Со многими из таких ребят я встречался, когда они приезжали в Нью-Йорк. В общем, за форумами будущее. Они уже заложили зерно в развитие всего, что связано с мужской одеждой».
Robert Geller Spring 2014 / Spring 2015 / Spring 2016
О развитии интереса покупателя и росте рынка
«Все начинают с того, что близко и доступно – условно это H&M. Потом, идя по эволюционному пути, парни начинают что-то искать, смотреть, углубляться в более сложные истории – в то, что делает Патрик Эрвелл, Роберт Геллер, Филип Лим или Александр Ванг. Я не принадлежу к числу дизайнеров, ненавидящих масс-маркет. Массовые марки пробуждают интерес к одежде и, я думаю, что за счет такого эволюционного движения рынок мужской одежды будет только расти.
Комментарии