Издание Vice опубликовало интервью с Хорхе Косано, основателем сервиса École, меняющего привычные покупательские паттерны и устоявшийся подход к онлайн-шопингу. Косано, бывший сотрудник IBM и AOL, рассказал Vice в чем именно отличие École от других приложений для шопинга, как изменился рынок мужской одежды и объяснил различия между мужской и женской логикой потребления. Мы выбрали лучшие цитаты:
О рынке мужской одежды:
«До недавнего времени, пять-шесть лет назад, внутри рынка мужской одежды красовалась зияющая дыра. На одном фланге стояли большие демократичные марки вроде H&M, на другом – люксовые ритейлеры вроде Barneys с неподъемными ценами. Посередине не было абсолютно ничего. Постепенно поколение Y взрослело, вырастало из масс-маркета, но перемещаться в дорогие магазины вроде Barneys не торопилось. То есть, это был такой потребитель, занявший среднюю позицию. И рынку нечего было такому молодому человеку предложить. Так мы вписались в эту нишу».
О портрете потребителя:
«Когда мы формировали образ нашего пользователя, мы назвали его Генри. Это аббревиатура: H.E.N.R.Y. – high earnings, but not rich yet. Если дословно: «Высокий доход, но еще не богат». Ему интересна одежда, мода, но он воспринимает ее как инвестицию. Одежду он понимает как выгодное вложение денег. Ему уже мало массовых марок, но его и сверхдорогой Mr. Porter не особо заинтересует».
О логике потребления
«Большинство онлайн-магазинов мужской одежды – калька с подобных женских магазинов. Изначально все затачивалось под женскую логику, под женский образ мышления: заходя на сайт, девушка понимает, какие цвета ей идут, какие фасоны хорошо сидят, она знает свои предпочтения. А в ситуации с парнями это перестает работать – молодой человек заходит в интернет магазин и ничего не понимает. Он теряется, у него нет такой базы. Именно поэтому мы решили сделать École».
О том, как устроено приложение École
«Мы изучили процесс, которому подчиняется мужской шопинг и выделили основные потребности. Одна из важнейших – необходимость в отсеивании лишнего и выделении строго необходимого. Поэтому на главной у нас только пять вещей, а сотрудничаем мы только с шестью лучшими американскими дизайнерами: Common Projects, Robert Geller, Patrik Ervell, Public School, Richard Chai и Den Im. Благодаря этому, нашему пользователю не приходится пробираться сквозь непролазные дебри того, что ему не нужно. Если ему нужна рубашка, то мы сразу подскажем с чем ее носить. В сентябре мы запускаем виртуальную примерочную, поэтому все станет еще проще. А вообще, наша задача – переключить молодого человека, покупающего рубашки в масс-маркете за $75, на рубашки в два раза дороже, но созданные Патриком Эрвеллом. Но мы понимаем, что никогда не заставим его купить рубашку какой-нибудь авангардной марки за $600.
Комментарии