Стефан Шнайдер – об инвесторах и устойчивости вместо роста
  • 04.08.15
  • 2849

Стефан Шнайдер – об инвесторах и устойчивости вместо роста

Издание 1Granary опубликовало интервью с бельгийским дизайнером Стефаном Шнайдером. Созданные им вещи продаются в Dover Street Market, Opening Ceremony и на Farfetch, коллекционируются и перепродаются фанатами через форумы вроде Superfuture и Styleforum. На последнем Шнайдеру посвящена отдельная тема, в которой уже 447(!) страниц. Как дизайнер, он на двадцать лет предвосхитил интерес к минималистской, лишенной избыточности практичной одежде из дорогих материалов. Мы выбрали лучшие цитаты из интервью:

Об инвесторах, спонсорах и запуске марки

«У нас нет инвесторов, мы никогда не открывали никаких кредитных линий, у компании нет никаких спонсоров. Может и здорово, когда есть человек, который тебя поддерживает. Но я сразу хочу сказать новому поколению дизайнеров: «Не заостряйте внимание на поиске инвестора и не мечтайте о том, чтобы работать на большие компании». Играйте против них, запускайте свое дело. Если вы учитесь на дизайнера – начинайте прямо с выпускной коллекции: всегда есть ниша, всегда есть возможность начать продавать. Я весь этот путь прошел. Важно понимать, что очень много людей интересуется модой: в Антверпенскую королевскую академию искусств, например, приезжают 5-6 тысяч человек, чтобы посмотреть на работы выпускников».

Stephan Schneider Fall/Winter 2015

О развитии марки

«Рост компании всегда был нашим собственным, без сторонних вливаний. Я выстраивал все достаточно неторопливо и поступательно. Сейчас у нас в штате 8 человек. Если посмотреть на историю нашей деятельности, то вырисовывается картина очень стабильная, чуть ли не горизонтальная линия. Это устойчивость, это здоровая ситуация, которая при этом постоянно заставляет тебя сомневаться».

От редакции: логично вспомнить слова Жан-Жана ван Эша, другого бельгийского дизайнера, идеи которого перекликаются с тем, что описывает Стефан Шнайдер. «Все дело в том, что мы живем во времена, когда экономика ориентирована на рост. Принято считать, что рост – это успех. Но почему не ориентировать экономику на устойчивость? Я все больше понимаю, что мне нужна бизнес-модель, для функционирования которой рост не ставится во главу угла». При этом идея об экономике устойчивого состояния не нова. Например, один из основоположников экономической теории Адам Смит в знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» высказывал подобные идеи: «Рост богатства не безграничен. В конце концов, рост приводит к стационарному состоянию. Стационарное состояние капитала и населения не предполагает стационарного состояния человеческого совершенствования. Будет как никогда ранее много места для всех видов духовной культуры, морального и социального прогресса».

Stephan Schneider Spring/Summer 2015

О решении сосредоточиться на продукте

«У нас команда из восьми человек, мы не можем разорваться, не можем сфокусироваться на всём одним махом. Однажды мы приняли решение отказаться от показов. И если сейчас я сосредоточился на ранних поставках коллекции в магазины, то раньше я был по уши в поиске моделей, агентств, освещении, кейтеринге. Теперь я просто не могу себе позволить думать о таких вещах. Это было здорово, это был важный этап для марки, который я вспоминаю с особенной теплотой. Но, отказавшись от показов, мы вышли на абсолютно другой уровень, мы полностью сосредоточились на продукте. Экономически этот шаг был правильным, прибыль ощутимо выросла».

Stephan Schneider Fall/Winter 2014

О продвижении

«Я понял, что если мою вещь купили и носят, то этого уже достаточно для продвижения. Вот, например, смотришь ты в свой лист Excel: это продано, это продано, это продано, и это продано. Это и есть продвижение».

Я не пользуюсь социальными сетями, я никогда не был на Facebook. И тут, на самом деле, нечем гордиться. Просто мне правда не интересно, что там и как».



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама