Президент великой японской марки Comme des Garçons Адриан Жоффе родился в ЮАР, получил диплом лингвиста в Лондоне, а в 24 года, будучи безработным, отправился в Японию. Осев в Осаке, он мыл посуду в баре, всерьез задумывался о уходе в монастырь и через какое-то время вернулся в Лондон. Откликнувшись на просьбу сестры, Жоффе начал помогать ей с управлением ее небольшой маркой, а в 34 года стал коммерческим директором Comme des Garçons. Примерно в это время у него завязался роман с основательницей марки Реи Кавакубо, который вылился в брак и бизнес-партнерство, продолжающееся уже почти 30 лет. За это время Жоффе вывел Comme des Garçons на ежегодный уровень оборота в $200 000 000. Цифра производит особенное впечатление, если учитывать особенности творческого процесса Реи Кавакубо:
«»
Мы никогда и никого не спрашиваем, не проводим исследований и всячески стараемся избегать внешнего давления. Каждая коллекция Comme des Garçons начинается с концепции, слова или ощущения, интересного Реи в данный момент.
Реи Кавакубо чужды традиционные средства прогнозирования тенденций и спроса, вроде отчетов трендспоттинговых агентств и маркетинговых исследований. Как говорит Жоффе, в работе она использует только собственные представления и ощущения.
«»
С Гошей Рубчинским мы познакомились совершенно случайно. Одна моя знакомая рассказала мне о нем. До этого в Берлине я видел работу Гоши для журнала 032c. Потом мы встретились в Москве. Мы очень ценим молодых дизайнеров, которые действительно много работают и следуют своим представлениям о том, как все должно быть. Мы закупили его коллекцию для Dover Street Market, основная идея которого – как раз совместное использование пространства с такими людьми.
Помимо Comme des Garçons Жоффе управляет сетью универмагов Dover Street Market в Токио, Нью-Йорке и Лондоне, где вещи Louis Vuitton соседствуют с футболками Palace. Концепцию магазинов также разработала Кавакубо, в руках которой, по словам Жоффе, сосредоточен полный контроль над всем, начиная с начальной идеи, до конечного продукта. Исключение составляют линии других дизайнеров, создающих коллекции в рамках бренда, вроде Джуньи Ватанабе, которым предоставлена творческая свобода, и бизнес-процессы, управление которыми берет на себя Адриан Жоффе. На мощностях Comme des Garçons отшивается и Гоша Рубчинский, которому, очевидно, тоже предоставлена свобода действий.
«»
С тех пор, как мы запустили онлайн-магазин Dover Street Market в 2009 году, наши онлайн-продажи возросли на 250%. При этом Реи пока отказывается адаптироваться к такому явлению, как интернет-торговля. Она свято верит в то, что одежду прежде стоит пощупать, и лишь потом купить.
По словам Жоффе, Кавакубо настороженно относится к новым технологиям. Он сомневается в том, что первая линия Comme des Garçons когда-нибудь появится в продаже онлайн, в отличие от демократичной линейки Play, широко продающейся в интернете:
«»
Идея Play заключалась в том, чтобы создать коллекцию, не прибегая к дизайну. Это было в новинку для марки, потому что, по сути, это футболка с одной-единственной деталью, маленькой отметкой. Это своеобразное противопоставление дизайну как таковому.
Комментарии