Нина Неретина и Донис Пупис, традиционно отказывающиеся давать интервью, неожиданно развернуто поговорили с изданием 1Granary. Самая болезненная из затронутых тем – почему мода в России это не бизнес, не система и не индустрия. Мы выбрали лучшие цитаты из интервью.
Nina Donis Fall/Winter 2015
О запуске марки
Мы познакомились в 1987 году в Московской государственной текстильной академии (позднее – Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина, закрыт в 2012 году – прим. ред). Мы учились в одной группе. Там началась наша дружба, переросшая в отношения и совместную работу. Все завязалось само собой, очень легко, очень естественно, и остается таким и поныне. Уже тогда мы понимали, что нам нравится работать вместе. Нам доставлял удовольствие сам процесс, и нам нравилось то, что получалось. Мы выпустились из академии в 1992 году и решили остаться в России, пусть даже это были и тяжелые времена. Как и многие русские, мы верили, что все изменится в лучшую сторону. В 2000 году с той же надеждой мы запустили собственную марку.
О проблемах продвижения на международном рынке
С самого старта мы принимали участие в конкурсах для дизайнеров, начиная с локальных московских, заканчивая знаменитым французским фестивалем Hyères, где в 2001 году получили награду за лучшую смешанную (мужскую и женскую) коллекцию. Потом мы показывали свои коллекции на неделях моды в Лондоне и Милане, надеясь, что сможем выйти на международный рынок. Но по ряду причин, из-за российских законов, бюрократии, коррупции, это оказалось невозможным. Несколько лет мы пытались, пробовали идти разными путями, но в итоге поняли, что это бесполезно. Это грустно, на самом деле, потому что мы видели, что интересны за рубежом.
Мы продаемся в основном в Москве, за ее пределами мы мало представлены. В столице нас можно найти всего в двух, но лучших магазинах (Leform и Кузнецкий Мост 20 – прим. ред). Несколько лет назад мы перенесли студию и сами переехали на Кипр (родина Дониса Пуписа – прим. ред). Сейчас мы снова пытаемся выйти на международный рынок. В любом случае, это только начало.
Об отечественной моде как о бизнесе
В плане бизнеса мы все еще учимся и делаем много ошибок. Было время, когда мы пытались найти бизнес-партнера, который был бы на одной волне с нами. Но со временем мы поняли, что в России никто не относится к моде серьезно. Никто здесь не воспринимает моду как бизнес, который может приносить деньги. Бизнес в России – нечто, во что ты вложился сегодня и извлек прибыль завтра. Другие варианты никто не рассматривает.
В Москве мода – это не система. Здесь нет индустрии, нет никаких механизмов работы, поэтому можно делать что угодно и просто получать удовольствие от свободы. Но ничего серьезного с точки зрения бизнеса в моде здесь делать невозможно. Мы пытаемся идти собственным путем, зарабатывать на жизнь и заниматься своим делом. И от этого мы получаем огромное удовольствие.
Об источниках вдохновения
Мы вдохновляемся русской историей, искусством и культурой. Нам нравятся конструктивизм и супрематизм, но помимо них у нас есть множество других источников вдохновения: литература, рейвы 90-х, советский рок 80-х, народный костюм, отечественное кино и искусство плаката. В России во все времена, при всех политических режимах, во всех культурных и научных сферах были умнейшие талантливые люди, создававшие гениальные вещи. Но именно искусство, российское и советское, – наш эстетический фундамент. Оно нам более близко и понятно по очевидным причинам.
О духе времени и предпочтениях
Спортивная одежда наиболее полно отвечает принципам современного дизайна. В ней нет украшательства, она функциональна, она технологична. Все, что с этим связано, нам интересно. По тем же причинам нам нравится униформа. Мы часто смотрим на такие вещи и понимаем: «Да, вот это XXI век». Едва ли нас посещают подобные мысли, когда мы смотрим модные показы.
Комментарии