Не так давно в Минобрнауки решили приравнять онлайн-образование к очному, начав с зачета курсов на платформе «Открытое образование». Рассказываем о бесплатном онлайн-курсе по маркетингу, который на этой платформе запускает Высшая школа экономики.
Программа начинается с основ – сегментирования рынка, поиска целевой аудитории и позиционирования, переходя затем к более сложным понятиям вроде модели «Лестница Аакера», важной для разработки брендинг-стратегии, и метода оценки качества продукта SERVQUAL.
Курс состоит из 11 блоков и длится, соответственно, 11 недель. Для освоения программы достаточно 4 часов в неделю. По завершению можно получить два сертификата: обычный – для тех, кто набрал более 60% от общего рейтинга, и с отличием – для набравших более 90%.
Программа курса
– Введение в маркетинг: концепции, функции маркетинга. Рыночная ориентация. Концепция заинтересованных сторон в маркетинге;
– Маркетинговая стратегия. Сегментирование, таргетирование, позиционирование;
– Поведение потребителей: принятие решения о покупке, факторы, влияющие на покупку, воронка продаж, лояльность – удовлетворенность;
– Маркетинговые исследования: методы и этапы подготовки;
– Анализ внешней среды: PEST и SWOT-анализ, анализ конкурентов, бенчмаркинг, оценка рынка и его емкости, прогнозирование;
– Маркетинговое планирование: план маркетинга, marketing mix от 4P к 7P, ценовая стратегия, дистрибуция и каналы распределения;
– Продуктовая стратегия компании: ядро продукта, его жизненный цикл. Вывод нового продукта на рынок;
– Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации: стимулирование сбыта, реклама, PR, SMM;
– Брендинг: определение бренда, модель «Лестница Аакера», «колеса» бренда, модель точек контакта бренда;
– Метрики маркетинга;
– Продуктовая стратегия компании. Особенности услуг, модель SERVQUAL, b2b-маркетинг, маркетинг роскоши, high-tech маркетинг.
Узнать подробности и записаться на курс можно по этой ссылке.
Комментарии