Колонка Fashion Consulting Group: Что происходит с российским средним классом в кризис
  • 21.03.16
  • 7767

Колонка Fashion Consulting Group: Что происходит с российским средним классом в кризис

В развитых странах доля среднего класса составляет 40-55% от общего количества населения (в России – 22% по данным РАНХиГС – прим. ред). Его можно условно разделить на три подгруппы, отталкиваясь от совокупного дохода на члена семьи:


– Верхний средний класс

Регионы: от 50 000 руб. до 150 000 руб. на человека в месяц

Москва: от 100 000 руб. до 200 000 руб. на человека в месяц


– Средний средний класс

Регионы: от 35 000 руб. до 50 000 руб. на человека в месяц

Москва: от 50 000 руб. до 100 000 руб. на человека в месяц


– Нижний средний класс

Регионы: от 20 000 руб. до 35 000 руб. на человека в месяц

Москва: от 30 000 руб. до 50 000 руб. на человека в месяц


В структуре рынка одежды потребностям среднего класса соответствуют одновременно два ценовых сегмента: средний и средний+. С другими сегментами они соотносятся следующим образом:


Сегменты рынка одежды Ценовая граница по классическим женским брюкам Бренды
Люкс $280 и выше Prada, Dior
Премиум $170 и выше Max Mara, Boss
Средний+ $75-80 и выше DKNY, Karen Millen
Средний $35-40 и выше Zara, Mango
Нижний до $25-30 New Yorker, Bershka
Бюджетный Min Небрендированная одежда

При этом средний ценовой сегмент – единственный на российском рынке одежды, чья доля с течением кризиса продолжает уменьшаться. Если в 2014 году он занимал 39% рынка, то к 2015 году сжался до 30%, а к настоящему моменту его доля сократилась до 20-25%.


Сегмент 2014 год
% от рынка
2015 год
% от рынка
2016 год (прогноз)
% от рынка

Верхний 10% 10% 10%
Средний 39% 30% 20-25%
Нижний (включая бюджетный) 51% 60% 65-70 %
Итого 100% 100% 100%

Иными словами, те представители российского среднего класса, которые до кризиса могли позволить себе покупать DKNY и Karen Millen, теперь переключаются на более дешевые бренды среднего сегмента, покупают привычные бренды, но реже, либо покупают привычные бренды в других каналах дистрибуции.

Таким образом можно спрогнозировать, что доля верхнего сегмента рынка одежды будет оставаться практически неизменной. Доля среднего сегмента будет продолжать сокращаться, нижний сегмент при этом будет продолжать расти.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама