Мадридская бизнес-школа IE и онлайн-площадка Coursera запустили серию онлайн-курсов по созданию маркетинговой стратегии, которые можно пройти бесплатно. Обещают научить рассматривать маркетинг как систему – русская версия названия курса звучит как «Внедрение комплекса маркетинга». Стоит отметить, что в 2013 году IE заняла первое место среди европейских бизнес-школ по версии Financial Times, а в 2015 году оказалась на первой строчке среди школ, предоставляющих возможность онлайн-обучения.
В структуре курсов есть интересные пересечения с индустрией моды. Так, в курсе «Ценовая стратегия» обнаружилась лекция «Ценообразование в моде», а в рамках курса «Дистрибуция и ритейл» лекцию прочтет эксперт испанского бренда Loewe, принадлежащего холдингу LVMH.
Всего курсов четыре:
– Управление товаром и брендом: бренд-менеджмент;
– Ценовая стратегия;
– Дистрибуция и ритейл;
– Интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, PR, маркетинг в цифровом мире.
Курс 1. Управление товаром и брендом: бренд-менеджмент
Модуль 1. Запуск нового продукта. Как оценить уровень спроса на новый товар? Как определить его жизненный цикл? Какие есть схемы создания и разработки новых товаров? Как тестировать жизнеспособность продукта?
Модуль 2. Разработка стратегии бренда. Вводные данные для создания бренда. Бренд-модель: ценность и сущность марки. Как превратить идею бренда в словесное позиционирование? Как оценить разработанную бренд-стратегию?
Модуль 3. Восприятие бренда потребителями. Понятие «ценность бренда». Архитектура бренда. Нейминг.
Модуль 4. Портфель брендов. Управление портфелем брендов, его развитие и связь с архитектурой бренда.
Модуль 5. Карта потребительского поведения. Воронка конверсии. Основные точки соприкосновения потребителя с брендом: как их определить, ранжировать и использовать.
Модуль 6. Внутренний брендинг. Продвижение бренда среди собственных сотрудников.
Узнать подробнее и записаться на курс можно по ссылке. Курс стартует 18 июля.
Курс 2. Ценовая стратегия
Модуль 1. Расчет цены. Метод, основанный на затратах. Метод, основанный на ценах конкурентов. Метод, основанный на привычках потребителей. Зависимость спроса от цены.
Модуль 2. Оценка желания купить товар. Данные рынка. Эксперименты и тестирование. Опросы целевой аудитории.
Модуль 3. Различные уровни цен. Ценовая дискриминация. Ценовая диверсификация. Продажа товаров в связке. Идентификация покупателей. Время и место покупки.
Модуль 4. Психология ценообразования. Цена как показатель качества. Поведение потребителей согласно теории перспектив. Насколько важны окончания цен?
Узнать подробнее и записаться на курс можно по ссылке. Курс стартует 18 июля.
Курс 3. Дистрибуция и ритейл
Модуль 1. Каналы дистрибуции. Какие существуют модели дистрибуции и как выбрать правильную?
Модуль 2. Многоканальная дистрибуция. Multi-channel и omni-channel. Торговый маркетинг.
Модуль 3. Ритейл. Ритейл-стратегия. Выстраивание ассортимента, ценообразование, продвижение, размещение продукта.
Модуль 4. Возможности для роста. Будущее ритейла. Выход за рубеж. Франчайзинг. Покупки через мобильные устройства.
Узнать подробнее и записаться на курс можно по ссылке. Курс стартует 18 июля.
Курс 4. Интегрированные маркетинговые коммуникации: реклама, PR, маркетинг в цифровом мире
Модуль 1. Процесс маркетинга. Ценность бренда. Лояльность. Принятие решений.
Модуль 2. Планирование коммуникации с потребителем. Обработка данных о потребителях. Эффективная коммуникация с потребителем – по шагам. Потребительский процесс принятия решений. Как работает реклама. Расчет необходимого бюджета.
Модуль 3. Разработка рекламных кампаний. Теоретические подходы к созданию рекламы. Основной посыл рекламы: когнитивная, аффективная, поведенческая стратегии. Призывы в рекламе: эмоциональные и рациональные.
Модуль 4. Инструменты маркетинговых коммуникаций. Распродажи и промо. Маркетинг в цифровой среде. Контент-маркетинг. SEO. Оценка маркетинговых кампаний.
Узнать подробнее и записаться на курс можно по ссылке. Курс стартует 25 июля.
Комментарии